В Стройкомплексе Москвы реагируют на протест против Троицкой линии враньем и демагогией – Елена Русакова

В Стройкомплексе Москвы реагируют на протест против Троицкой линии враньем и демагогией – Елена Русакова
  Тоннель метро. Фото: https://stroi.mos.ru

Специально для ИА FederalCity глава муниципального округа "Гагаринский" Елена Русакова прокомментировала публикацию на сайте Стройкомплекса Москвы, в которой говорится о завершении проектирования станций центрального участка Троицкой (Коммунарской) линии метро. 

В публикации сообщается, что заканчиваются работы по проектированию центрального участка будущей Троицкой (Коммунарской) линии метро от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект». Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев заявляет, что уже разработаны все конструктивные и технологические решения с учетом обеспечения безопасности близлежащих зданий и зеленых массивов. 

Далее в заметке утверждается, что без этой ветки столичная подземка не справится с растущими нагрузками: через несколько лет жители районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский просто не смогут сесть в вагоны на станциях «Университет» Сокольнической и «Академическая» Калужско-Рижской линий. Поскольку транспортная инфраструктура этих станций не справится с постоянно увеличивающимся количеством пассажиров метро.

По словам главы Строительного комплекса, трасса будущего участка проходит под сложившейся застройкой ряда районов юга и юго-запада столицы, поэтому уже на этом этапе предприняты все меры, чтобы не нарушать безопасность и комфорт горожан.

"В ходе работ выполняется целый комплекс инженерных изысканий, производятся расчеты оценки влияния строительства на окружающую застройку, составляются программы мониторинга, а также оптимизированы и уменьшены до минимума число и размеры стройплощадок с целью обеспечения сохранности природных комплексов и вековых деревьев", – пояснил Бочкарев.

Инфографика о Троицкой линии метро. Источник: https://stroi.mos.ru 


Глава МО "Гагаринский" Елена Русакова по просьбе ИА FederalCity дала подробный критический комментарий на публикацию на официальном сайте строительного ведомства: 

"Эта заметка – явная реакция на новую волну протестной кампании против метро, начавшуюся после варварской вырубки деревьев на Ленинском проспекте и попытки занять под вырубку бульвар на ул. Дм. Ульянова. Хотят ввести граждан в заблуждение. Довольно смешно, что там аж целый Бочкарёв – заммэра по градостроительной политике. Вот на таком уровне заметили протест и забеспокоились. 

Во-первых, Бочкарёв пытается создать видимость, что уже какие-то работы завершены, как бы всё сделано («уже разработаны все конструктивные и технологические решения»). Мы знаем, что это не так. Пишут, что у них «заканчиваются работы по проектированию». Здесь их враньё не стыкуется друг с другом. Как они сейчас могут что-то проектировать, если к началу работ полный проект уже должен пройти государственную строительную экспертизу? Полный проект, со всеми его компонентами, с подготовительными работами и т. д. Нам известно, что какие-то части проекта носили на экспертизу и за какие взятки там получали эту экспертизу – мы не знаем. Но уже по тому, что видно на местности, жители обнаруживают, что куски проекта не соответствуют друг другу и не стыкуются. Это чревато большими авариями. Как, например, на Ленинском проспекте, где сейчас судорожно пытаются выкопать яму на месте деревьев, переложили водопровод таким образом, что проходческий щит его заденет, по соотношению глубин. Ни о какой геологической экспертизе не может быть и речи, потому что известно: по крайней мере по основному центральному участку никаких геологоразведочных работ не проводилось. Это старинный жульнический прием застройщиков, когда вместо свежих данных инженерно-геологических изысканий подкладывается архивная справка 60-летней давности, которая не имеет никакого смысла, потому что геологическая ситуация изменилась после постройки всех этих кварталов. 

Строительство метро в Москве. Источник: mos.ru  


Мы недавно на Ленинском, 38 наблюдали, когда без изысканий, без реальной экспертизы (экспертиза была подделана) стали копать котлованы, и там происходили чудовищные затопления. Можно позлорадствовать по поводу строителей, но это же не их проблемы, это проблемы окружающих домов. Потому что образуется так называемая «гидроворонка», и в несущих стенах зданий идут трещины за счёт проседания грунта. Ошибки от отсутствия реальной геологической разведки скажутся на людях, на окружающих домах. Поэтому нас это не может устроить.


Когда Бочкарёв говорит, что «выполняется целый комплекс инженерных изысканий», – это просто неправда. «Оценки влияния строительства» – это неправда, нет у них этих данных. Они никому не могут ответить, какие у них есть расчёты по поводу безопасности окружающих зданий. Дают чудовищные данные, которые показывают, что здание в опасности. Вот расчёт по жилому зданию. Ул. Вавилова, д. 48, расчётная осадка здания – 26,8 мм, предельная – 30 мм. Это практически на пределе. Геолог им говорит: «Вы с ума сошли, 3 мм разницы – это абсолютно несерьёзно. Дом просядет!» На это они просто улыбаются и ответа не дают. Поэтому – нет у них ответа, невозможно в данных условиях обеспечить безопасность зданий. Они просто надеются обойтись вот такой пропагандой, но у нас люди не желают обходиться пропагандой, требуют расчетов и видят, что расчеты не показывают возможность безопасной линии с такими параметрами. 

Коммунарская линия метро в Москве: дороже космоса и Крымского моста

Строительство метро в Москве. Источник: mos.ru


Кроме того, идёт лживая демагогия, что здесь будет интеграция Новой Москвы в транспортную систему и т. д. Они умалчивают самую страшную вещь, которая может быть ещё хуже, чем эти инженерные аспекты: то, о чём говорят эксперты по транспорту. Мы не очень любим Департамент транспорта, но он возражал против этой трассировки! Эта трассировка, которая не соответствует Генплану, вызовет чудовищную перегрузку, переуплотнение и совершенно адское переполнение ТПУ «Академическая». Две линии сливаются в одну, приходят в один тупик и далее нет пересадок. Трассировка содержит грубейшие системные ошибки с точки зрения планирования транспортных потоков. Эксперты по транспорту свидетельствуют, что транспортного планирования для этой ветки не было вообще. Здесь полностью проигнорированы расчёты и взят вариант, который просто позволяет быстрее и дешевле построить неважно какую линию. Но так нельзя строить метро, которое стоит десятки миллиардов и которое рассчитано на сотни лет эксплуатации. И эксперты говорят, что такая трассировка не только неэффективна, она принесет огромный вред транспортной системе. 

Когда мы всё это знаем, подобная попытка неуклюжей и лживой пропаганды вызывает только раздражение. Поэтому, когда в других ответах нам пишут, что они «хотят уменьшить социальную напряженность», то наш ответ такой: если не хотите социальной напряжённости – отменяйте проект либо возвращайтесь к тому варианту, который есть в Генплане: линия глубокого заложения на площади Гагарина". 

Ранее ИА FederalCity сообщало, что противники строительства Троицкой (Коммунарской) линии метро организовали круглосуточное дежурство на месте работ, связанных с прокладкой линии. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен