Вице-губернатор Соколов обвинил Москву в низких темпах развития метро Петербурга

Вице-губернатор Соколов обвинил Москву в низких темпах развития метро Петербурга
  Метро. Фото с сайта pexels.com

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов попытался оправдать отставание северной столицы от Москвы в развитии метро сложностью работ и бюджетными ограничениями. Однако основная причина кризиса петербургского метростроения связана с отсутствием оптимизации работы профильных комитетов, курируемых Максимом Юрьевичем.

Лояльные Смольному средства массовой информации пытаются придать позитивный окрас ситуации с метростроением в Петербурге. Чтобы показать общественности видимость развития и перспектив данной отрасли, издание «Петербургский дневник» опубликовало интервью с Соколовым, в ходе которого вице-губернатор объяснил, почему северная столица так сильно отстает от Москвы, где каждый год в эксплуатацию вводятся несколько станций подземки.

«Начнем с того, что те бюджетные возможности, которые есть у Москвы с ее более чем трехтриллионным бюджетом, несопоставимы с бюджетом Петербурга. Кроме того, мы прекрасно знаем, что в нашем городе – самое глубокое метро в мире, а значит, и одно из самых дорогих в эксплуатации», – объяснил Соколов.

Также он отметил, что в настоящее время, помимо строительства и введения в эксплуатацию новых станций, остро стоит вопрос замены вагонов метро на новые, котрые требует принятия кардинальных мер. По словам вице-губернатора, в настоящее время в петербургском метрополитене около 2 тысяч вагонов, и порядка 40% из них уже находятся за пределами сроков службы.

«Сейчас мы вместе с коллегами, в том числе транспортными машиностроителями, смотрим различные пути ускорения замены подвижного состава на новые и современные вагоны, соответствующие самым высоким международным стандартам. Скорость этого процесса будет зависеть от того, сможем ли мы рассчитывать на поддержку Фонда национального благосостояния», – уточнил Соколов.

Ранее вице-губернатор уже заявлял, что Петербург подал заявку в федеральный центр на финансирование обновления подвижного состава городского метро. Согласно подсчетам Смольного, на закупку порядка 950 вагонов потребуется не менее 129 миллиардов рублей. Также было запрошено более 80 млрд на финансирование строительства новых станций метро. Как уточнял Максим Юрьевич в беседе с журналистами «Коммерсанта», подземка будет строиться и без федеральной помощи, но с ней этот процесс можно ускорить.

Максим Соколов. Источник: "Википедия"

Несмотря на попытки вице-губернатора и подконтрольных Смольному СМИ создать иллюзию потенциального развития метростроения в cеверной столице, реальное положение дел указывает на ровно противоположный сценарий. Сегодня строительство новых станций находится под вопросом, причем независимо от того, есть финансовая поддержка Москвы или нет. Из-за слабого контроля за транспортными комитетами со стороны Соколова схема развития метрополитена регулярно переписывается, а сроки введения станций в эксплуатацию стабильно переносятся. Так, согласно программе развития петербургского метро, утвержденной еще в 2008 году, к 2020 году должны были построить 40 новых станций, но по факту за указанный срок открыли лишь 9 из них.

На прошедшей в конце июля встрече с президентом России Владимиром Путиным губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов заявил, что к 2024 году в северной столице будут введены в эксплуатацию семь новых станций метро. Но такие амбициозные планы для города являются неосуществимыми. В экспертном сообществе полагают, что на фоне процедуры банкротства компании «Метрострой», полномочия которой будут переданы новому «Метрострою северной столицы» до конца текущего года, никакого активного строительства в ближайшей перспективе ожидать не стоит. Из-за отсутствия необходимой документации для прокладки новых веток и четкой стратегии развития метро Петербург просто не успеет сдать обещанные объекты в озвученные Бегловым сроки.

Ситуация с вагонами также носит критический характер. По оценке «Петербургского метрополитена», средний износ подвижного состава на сегодняшний день достиг 56,5%. Как полагают участники рынка, заинтересованные в транспортных проектах, на замену старых вагонов потребуется гораздо больше средств, чем посчитали в Смольном. Не исключено, что общая сумма может составить от 140 до 200 миллиардов рублей. За свой счет приобрести технику город не в состоянии. На эти цели в бюджете на 2021-2023 годы заложено всего 10,1 млрд. Именно по этой причине Петербургу остается лишь надеяться на помощь Москвы, однако никаких гарантий предоставления необходимой суммы федеральным центром нет. Такой сценарий приведет к еще большему износу имеющихся вагонов. В кратчайшие сроки техника перестанет отвечать требованиям для перевозки граждан, а новые станции просто останутся без составов

Причиной серьезного кризиса петербургского метростроения является неоптимизированная работа ведомств транспортного и экономического блоков, находящихся в компетенции Максима Соколова. Вице-губернатор за время работы в Смольном так и не смог дать толчок к развитию метро, что в итоге привело к торможению темпов строительства новых станций и нехватке финансирования. Запрашиваемых у ФНБ средств Петербургу может не хватить для реализации поставленных задач и решения актуальных проблем городской подземки, и в таком случае Северной столице понадобится дополнительное финансирование частных банков. Выбранный Соколовым экономический курс будет способствовать лишь увеличению долговой нагрузки на бюджет Санкт-Петербурга, который, благодаря политике Максима Юрьевича, сегодня оказался в полной финансовой зависимости от федерального центра.