Прошедшие накануне ливни серьезно нарушили движение по трассе "Таврида" в Крыму

Прошедшие накануне ливни серьезно нарушили движение по трассе "Таврида" в Крыму
  Поврежденный участок трассы "Таврида" в районе Красногорки. Источник: Яндекс-карты.

Из-за подтопления участка автодороги водителей направляют в объезд через поселок Ильичево. Почему водная стихия так осложняет дорожную ситуацию – в обзоре ИА FederalCity.

Метеорологи и МЧС не зря давали штормовое предупреждение – сильные ливни прошли минувшей ночью на востоке Крыма. В числе прочих пострадал поселок Красногорка в Ленинском районе полуострова, где оказались подтопленными не только несколько частных домов, но и участок федеральной трассы "Таврида".

Стихия перекрыла движение в районе 54-55 километров трассы, поэтому дорожные службы направляют транспорт, следующие по федеральной трассе, в объезд – через села Семь Колодезей и Ильичево. Для того, чтобы пройти 10 километров между поселками Красногорка и Луговое, водителям приходится преодолевать в три раза большее расстояние по двухполосной дороге.

Неудивительно, что Яндекс-карты окрашены на этом участке "Тавриды" в красный цвет.

Стоит отметить, что, при всех своих очевидных и многочисленных плюсах, главная федеральная трасса Крыма не всегда выдерживает испытание водной стихией.

Первый звонок на "Тавриде" в районе Керченского полуострова прозвучал еще во время сильных снегопадов начала 2021 года, когда движение было парализовано на несколько часов.

Вторую желтую карточку стихия показала в начале июня, когда из-за мощного ливня водители были вынуждены до предела снижать скорость на залитых водой фрагментах дороги.

            Залитый водой участок трассы "Таврида". Источник: forpostsevastopol.ru.

Затем июльские сильные дожди повредили трассу в двух местах, причем на восстановление автодороги местные власти оценили в 192 миллиона рублей.

И вот теперь – новые проблемы, уже на другом участке "Тавриды".

"Если один раз – это досадная случайность, то три-четыре случая, когда движение на важнейшей транспортной артерии Крыма сильно затрудняется из-за осадков, уже система. По всей вероятности, на некоторых участках "Тавриды" подобная вероятность была недостаточно точно просчитана", - говорит заслуженный строитель АРК Альберт Смелянский.

Современная четырехполосная трасса с развязками и надпутевыми пешеходными переходами обошлась бюджету почти в 160 миллиардов рублей. Генподрядчиком проекта выступил АО "ВАД".

Предусмотренная максимальная скорость движения по "Тавриде" составила на ряде участков 90 км/час, однако крымские власти поговаривают о возможности увеличения ее до 110 км/час. В этом случае путь от севастопольского Ялтинского кольца до Крымского моста займет не более двух с половиной часов.

На всей 250-километровой протяженности федеральная трасса не проходит через города и поселки, ежедневно по ней могут проезжать до 40 тысяч автомобилей.

Уже сейчас вдоль трассы начинается строительство заправок, кемпингов, мотелей, кафе и уголков отдыха. По мнению властей, это даст новый импульс развитию регионального туризма и бизнеса.

           Строительство инфраструктуры вдоль трассы "Таврида". Источник: dega-crimea.ru.



Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен