Композитор Виталий Муканяев о фильме «Солнцепёк», роли музыки в кино и эмоциях от фильма

Композитор Виталий Муканяев о фильме «Солнцепёк», роли музыки в кино и эмоциях от фильма
  Постер из фильма "Солнцепек". Источник: https://solncepek-film.com
Российский фильм «Солнцепёк» о событиях 2014 года в Луганске теперь можно посмотреть в восьми онлайн-кинотеатрах: Оkko, Ivi, Wink, «МегаФон», «Билайн», KION, Movix и «КиноПоиск HD». Сюжет фильма повествует о семье, «застрявшей» в Луганске в самом начале развития военного конфликта. На фоне боевых действий они любят, ругаются, дружат и просто пытаются жить своими жизнями. Композитор картины Виталий Муканяев рассказал, как сложно было смотреть картину со стороны и что раскрыла музыка в фильме. 

 - Виталий, какое впечатление произвел на вас фильм?

 - Фильм мне понравился. Во-первых, он основан на реальных событиях. Во-вторых, там показана страшная правда.

 - Какая задача стояла перед вами при создании и подборе музыки к фильму?

 - Задача композитора и музыки – это погрузить в сюжет и не мешать происходящему, не перетягивать на себя внимание к действию, только усиливать его эмоционально. В этом была и моя задача, поскольку фильм очень жесткий. Хотелось, чтобы за этой тяжестью не потерялась линия главного героя, который не хочет воевать, но ему всё равно приходится это делать. Кстати, мне очень понравилось, как снята его линия, его раздумья. 

Еще больше мне, как композитору, хотелось, чтобы зрители обратили внимание на степень кошмара, который творится вокруг главного героя, а не на «кровавость» сцен, которые сами по себе и так эмоциональны. Хотелось перетянуть эмоции зрителя на внутренний мир главных героев обеих сюжетных линий. 

Постер из фильма "Солнцепек". Источник: https://solncepek-film.com 


Ещё одна задача музыки – не делать масло масляное: дать зрителю прочувствовать какие-то моменты. Если самому страшно, не всегда нужно усиливать эффект такой же страшной музыкой. Вдруг лирическая музыка дополнит картинку, и от этого станет ещё больнее. Это момент моего мироощущения как композитора и саунд-продюсера — в этом проекте я выполнял две обязанности.

 - Приходилось ли вам раньше работать в жанре военной драмы, над подобными картинами?

 - С подобными – нет. Здесь всё же откровенно военная драма. Для меня это первый опыт работы с таким психологически тяжёлым фильмом. Хотя я работал над «Шугалеем», но ту картину не назовешь такой жесткой драмой, хотя что-то похожее и есть. В «Шугалее» действия происходили в другой стране, поэтому уровень восприятия и переживаний совсем другой. В «Солнцепёке» показаны судьбы тех, кто территориально находятся рядом. Да и сцены там жёстче.

 - Что было самым сложным в вашей работе с фильмом?

 - Смотреть фильм не единожды и каждый раз переживать, пропускать фильм через себя, потому что я по натуре пацифист — люблю мир и красоту, а тут такой ужас на экране. Усложняло задачу то, что фильм снят близко к документальности. Нужно было отделить мои эмоции от увиденного и смотреть не своими глазами, а со стороны зрителя, чтобы правильно оценить действия наших героев. При просмотре ты попадаешь под этот ужас, хочешь сделать его страшнее, а он сам по себе достаточно сильно пугает. Поэтому музыкально его не хотелось делать ещё страшнее.

Виталий Муканяев — российский композитор, саунд-продюсер, создающий саундтреки к фильмам и сериалам с 2007 года. В числе его работ сериалы «Шеф», «Реализация», «Последняя статья журналиста», фильмы «Турист», «Шугалей» и «Шугалей-2». 



Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен