Без новой отельной базы туротрасль Крыма ждут непростые времена

Без новой отельной базы туротрасль Крыма ждут непростые времена
  Южный берег Крыма, Парковое, август 2021 года. Фото Кирилла Сомова.

На фоне удачного курортного сезона эксперт ИА FederalCity, руководитель агентства "Таврика-Тур" Елена Коломийцева рассуждает о болевых точка индустрии отдыха на полуострове.

- По данным на начало сентября, в Крыму с начала года побывали 7.2 миллионов туристов. Судя по всему, этот год может стать рекордным с момента распада СССР. Означает ли это, что проблемы туристической сферы региона остались в прошлом?

- Проблемы были, есть и останутся на еще длительный период. Этот сезон и вправду очень удачный, но причиной стали сразу несколько факторов.

Во-первых, коронавирусные ограничения были не столь серьезными, чтобы повлиять на турпоток. Никаких локдаунов, запретов на авиаперелеты, блок-постов, ничего этого не было. Да, были определенные сложности при заселении в сертифицированные отели, но таких не больше 15% от работающих в "серой зоне" мест размещения. Запрет на работу ресторанов и ночных клубов после 11 вечера тоже не стал проблемой для туристов.

Во-вторых, достаточно поздно были разрешены авиаперелеты и чартеры в Турцию и Египет, а это прямые конкуренты Крыма. Это дало нашим туроператорам фору, так как альтернативы в мае-июле отелям Черноморского побережья России практически не было.

В-третьих, хорошо сработала госпрограмма кэшбэка. Ей воспользовались более полутора миллионов россиян, затратив при этом 34 миллиарда рублей, и Крым был в первой тройке самых популярных направлений этой программы.

Все это совпало, и даже небывалые наводнения и прохладная погода не смогли снизит турпоток в Крым.

            Южный берег Крыма, Парковое, август 2021 года. Фото Кирилла Сомова.

- Давайте вернемся к проблемам. Какие из них особенно ярко проявились в текущем сезоне?

- Проблемы в сфере индустрии отдыха в Крыму такие же, как были и годом и шестью ранее.

В первую очередь, это кадровый вопрос. Из-за ковидных ограничений наши отели и пансионаты лишись большей части украинцев, которые приезжали на заработки в курортный сезон. Это привело к нехватке сотрудников, в первую очередь, низового звена – официанты, уборщики, повара, охранники, горничные. Такая ситуация не могла не сказаться на качестве сервиса.

Кроме того, в Севастополе и Крыму очень мало отелей категории крепких трех и четырех звезд с большим номерным фондом. Готовые приехать на отдых россияне в большинстве своем не готовы жить в частном секторе или в отдалении от моря.

Есть претензии и к санитарному состоянию мест отдыха. Сказывается недостаток хорошо оборудованных пляжей, что особенно актуально для Южного берега Крыма.

Существующая транспортная инфраструктура не справляется с таким наплывом туристов – если трасса Таврида решила проблему доставки отдыхающих до Симферополя и Севастополя, то в самих городах и поселка полуострова водители и пассажиры стоят в часовых пробках и тягунах, что особенно актуально для автодороги из столицы Крыма в Евпаторию.

        Южный берег Крыма, Парковое, август 2021 года. Фото Кирилла Сомова.

- По вашему мнению, что нужно сделать, чтобы в будущем регион смог на равных конкурировать с курортами Краснодарского края, Турции и Египта?

- Очень верная постановка проблемы. Судя по всему, в будущем сезоне наши конкуренты не будут скованы ограничениями, более того, полноценно откроются другие востребованные направления – Таиланд, Вьетнам, Шри-Ланка, страны Карибского бассейна. Это приведет к снижению интереса россиян к Крыму.

Поэтому, помимо решения вопроса с парковками и дорогам, улучшением сервиса и инфраструктуры индустрии отдыха, обучению персонала, надо решить главный вопрос – с формированием пакетных туров по зарубежному образцу.

Для этого необходимо строительство новых отелей уровня 3-4* с номерным фондом не менее 400 единиц, которые могли бы работать по системе "все включено" и находится на пляжной "первой линии".

Кроме того, надо устранить дисбаланс цен на внутренние перелеты и зарубежные чартеры, которые, как правило, значительно дешевле стоимости полета в Симферополь.

Только предложив крымскому туристу пакетный тур, в который входили бы перелет, трансфер, проживание, питание all inclusive, экскурсии, хороший пляж и достаточный уровень сервиса, можно серьезно конкурировать с Турцией иди Египтом.

Как правило, российские туристы при равной стоимости, предпочитают отдыхать в родной языковой среде и внутри страны. Главное теперь – инвестировать в подобные проекты, иначе отели Крыма ждут непростые времена.

           Южный берег Крыма, Парковое, август 2021 года. Фото Кирилла Сомова.

 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен