Покупатель отсудил у недобросовестных сетевых торговцев 2,5 млн рублей за невыполненный заказ

Покупатель отсудил у недобросовестных сетевых торговцев 2,5 млн рублей за невыполненный заказ
  Холодильник. Фото с сайта pixabay.com

Дело по иску Дмитрия Нерода к ООО «СТРИЖ» о защите прав потребителей разбирал Красносельский районный суд северной столицы.  

Истец указал, что 24 января 2021 года на сайте сетевых покупок им был заключен договор купли-продажи товаров на холодильник Kuppersbusch KW 9790-0-2Т, ноутбук MacBook Pro 16, телефон iPhone 11 Pro Max 512 с наушниками AirPods 2. Товар был полностью оплачен в размере 843 000 рублей, что подтверждается квитанцией.

Истец неоднократно связывался с работниками фирмы-ответчика, как по телефону, так и через электронные письма. Однако товары ему доставлены так и не были. Более того: сайт магазина с конца февраля 2021 года недоступен, а телефоны не отвечали.

Обманутый покупатель обратился в полицию, а после – в суд. Однако ответчик в судебное заседание не явился.

Красносельский районный суд СПб. Источник: Яндекс

Суд взыскал с ООО «СТРИЖ» в пользу Нерода 843 000 рублей по договору купли-продажи, а также неустойку в размере 843 000 рублей. Кроме того, истцу подложена компенсацию морального вреда в размере семи тысяч рублей, а также штраф в размере 846 500 рублей. Всего разгневанный покупатель наказал недобросовестных торговцев на 2 539 500 рублей.

Пока еще в нашей стране потребителю довольно трудно доказать через суд свои права и получить от недобросовестных поставщиков услуг и товаров компенсацию. ИА FederalCity сообщало о нескольких подобных случаях. Например, о деле московской пенсионерки Светланы Камышевой, которая вынуждена была судиться с фирмой LG Electronics Rus после того, как из-за бракованного холодильника ее производства сгорела квартира истицы, а она сама чуть не погибла. Москвичка отсудила тогда у фирмы более двух миллионов рублей.

Другой случай получения потребителем через суд компенсации за ненадлежащие услуги произошел в Петербурге, где суд встал на сторону Натальи Суторминой в ее иске против ООО «Окей». Истица споткнулась в одном из магазинов этой сети о поддон для товаров и получила перелом. Суд взыскал с фирмы в пользу пострадавшей более 400 тысяч рублей.