Локдаун: бизнес в "красной зоне"

Локдаун: бизнес в "красной зоне"
  Москва Источник: mos.ru

После объявления нерабочих дней и других ограничений из-за пандемии различные ассоциации предпринимателей стали заявлять о чрезвычайно сложной ситуации, складывающейся для их бизнесов.

Напомним, 20 октября президент Президент России Владимир Путин объявил новый период нерабочих дней с сохранением заработной платы с 30 октября по 7 ноября. В случае необходимости период нерабочих дней будет продлен – в зависимости от эпидемиологической ситуации. 

На период локдауна закрываются предприятия торговли и заведения индустрии развлечений. 

Первый заместитель председателя правительства Российской Федерации Андрей Белоусов сообщил, что объявленная пауза обойдется бизнесу примерно в 60 млрд рублей, и правительство намерено поддержать предпринимателей программой кредитной поддержки ФОТ 3.0. Однако предоставление льготных кредитов будет увязано с сохранением численности работников. 

Кроме того, 24 октября президент также дал поручение российским регионам обеспечить исполнение запрета на зрелищно-развлекательные мероприятия и работу кафе и ресторанов с 23:00 до 06:00. Доложить об исполнении поручения необходимо до 15 ноября, далее – ежемесячно.

Представители компаний, которые рассчитывали на массовые посещения и повышение выручки в период ноябрьских праздников, выступают с заявлениями о катастрофической финансовой ситуации, в которую погружается их бизнес из-за локдауна, и требуют от государства экстренных мер поддержки. Уже обещанную государством помощь они называют недостаточной. 

В нерабочие дни будут открыты только магазины товаров первой необходимости. Источник: mos.ru 


Одной из первых сигнал бедствия подала Ассоциация владельцев кинотеатров. Председатель ее совета Олег Березин заявил, что если власть не поддержит закрывающиеся заведения во время нового локдауна, начнутся массовые банкротства бизнеса. 

Генеральный директор сети "Киномакс" Дмитрий Нартов также крайне встревожен развитием ситуации из-за локдауна. Он прогнозирует для индустрии кинопоказа "плачевные" последствия и считает, что сферу обслуживания власть делает крайней после собственных ошибок – абсолютного проигрыша "информационно-агитационной войны с собственным населением в программе вакцинации". 

По словам Нартова, компенсация в виде одного МРОТа на каждого сотрудника на время простоя "дыру не закроет": нужно платить аренду, отдавать кредиты и проценты по кредитам, без субсидий в таких условиях продержаться невозможно. Кинопрокатчики сейчас обращаются к главам регионов, арендодателям, поставщикам, дистрибьюторам – настойчиво просят всех войти в ситуацию, а также ищут варианты оптимизации затрат и увеличения выручки. 

Директор по маркетингу объединенной киносети Сергей Кузнецов также считает, что кинотеатры понесут катастрофические потери. С учетом QR-кодов в регионах они составят более 70 процентов выручки, и если по регионам продолжится простой, потери дойдут до 100 процентов. Уже сейчас сеть работает "в минус", и без поддержки пережить дальнейший локдаун будет сложно. 

В пресс-службе сети "КАРО" надеются, что локдаун не продлится дольше обозначенного срока, а государственную поддержку отрасли, которая была оказана ранее, назвали жизненно ей необходимой. 

Пустой кинозал. Источник: https://pixabay.com 


К властям обратилась также Ассоциация участников розничной торговли цветочной отрасли. В Москве непродовольственная розница будет закрыта уже 28 октября, а отменить заказанный ранее товар участники бизнеса не успевают. Их убытки могут составить 1 миллиард рублей, а онлайн-продажи могут компенсировать лишь 15–20% потерь от закрытия стационарных точек. Поэтому они просят мэра столицы Сергея Собянина разрешить торговлю ароматной продукцией на период ограничений с соблюдением санитарных требований. Нынешний указ о локдауне в Москве не учитывает тот факт, что цветы – единственный скоропортящийся товар, не относящийся к продуктам питания, и выход инициаторы обращения к мэру видят в том, чтобы внести свежесрезанные растения в перечень товаров первой необходимости, благодаря чему специализированные магазины смогут продолжить работу в период ограничений.

О грядущих потерях от локдауна заявили и российские книжные издательства. По их информации, они могут потерять сотни миллионов рублей из-за закрытия книжной розницы в Москве и других городах. Так, президент "Эксмо-АСТ" Олег Новиков сказал "Коммерсанту", что за неделю потери компании составят до 100 млн руб. Гендиректор издательской группы "Альпина" Алексей Ильин сообщил, что за 10 дней они потеряют десятки миллионов рублей, о таких же убытках заявил и гендиректор "Азбуки-Аттикус" Леонид Шкурович

На интернет-продажи предприниматели не надеются, поскольку розница традиционно занимает значительную долю в структуре распространения книг и книжного потребления. 

В книжном магазине. Источник: mos.ru 


Тем временем пресс-секретарь президента страны Дмитрий Песков заявил, что локдауна в Москве не планируется. Он обратил внимание на то, что неправильно использовать это понятие применительно к столице. 

"В Москве нет и не планируется локдауна", - сказал представитель Кремля. 

На фоне происходящего в столице и обращений к властям предпринимателей такое заявление пресс-секретаря главы государства выглядит странно. 

Ранее ИА Federal City сообщало, что в московском государственном вузе "Школа телевидения "Останкино" администрация исключила студентов, поддержавших лайками комментарий о необходимости скорректировать оплату за обучение в связи с несостоявшимися из-за дистанционки занятиями.