Энтузиаст из Москвы строит на крымском побережье британский линкор

Энтузиаст из Москвы строит на крымском побережье британский линкор
  Копия британского линкора "Повелитель морей". Источник: vk.com/royal.sovereign.

На воссоздание парусника XVII века "Повелитель морей" уже ушло семь лет. В планах Виктора Скалетто – сделать из корабля интерактивный музей.

Прародитель корабля из бухты Бугаз близ мыса Меганом сошел со стапелей английской верфи в 1637 году. Это был один из самых мощных судов своего времени – длина палубы 70 метров, ширина 14, высота 20 (с мачтами 50 метров), водоизмещение 1500 тонн, более 100 орудий и до 800 человек экипажа.

Строительство этого линкора обошлось британской казне в 65 500 тысяч фунтов стерлингов – только позолота стоила, как целый 40-пушечный фрегат.

          Копия британского линкора "Повелитель морей" и его капитан. Источник: vk.com/royal.sovereign.

Именно такой великолепный образец британской военно-морской мощи XVII века решил воссоздать москвич Виктор Скалетто. Первоначально он планировал работать над проектом в Латинской Америке, но события Русской Весны привели его в 2014 году в Крым. Виктор выбрал для начала строительства живописную бухту Бугаз, продал столичную недвижимость и приступил к реализации мечты.

Проблемы обозначились сразу – более дорогие по сравнению с материком стройматериалы, ненадежные строители, а потом вмешалась стихия. Сильный шторм опрокинул "Повелителя морей", не посмотрев на название, и пришлось начинать все с начала.

          Один из помощников Виктора в работе над линкором. Источник: vk.com/@87433932-maiskii-krym-2019.

На этот раз Виктор решил не полагаться на ненадежные бригады, а делать все своими руками, не отказываясь, впрочем, от помощи волонтеров и любителей морской романтики. А таких, как оказалось, в России и сопредельных странах немало – периодически они появляются в бухте Бугаз как в одиночку, так и компаниями, чтобы принять участие в воссоздании британского линкора.

В отличие от прототипа, крымский "Повелитель морей" будет не из дерева (две тысячи английских дубов, однако) – для изготовления парусника Виктор использует каркас из стеклопластиковой арматуры, который заливается фибробетоном и раскрашивается в соответствующие корабельной обшивки цвета.

          Виктор Скалетто в костюме пирата на борту своего корабля.Источник: vk.com/royal.sovereign.

Дерево тоже используется – для палуб, кают, снастей, внутренних интерьеров, элементов быта той эпохи.

За эти годы Виктор и сам превратился в средневекового пирата, своеобразного Джека-Воробья с юго-западного побережья Крыма. Он мечтает создать в бухте Бугаз полноценный интерактивный музей и проводить квесты в стиле "Форт-Боярд".

Кроме того, на борту "Повелителя морей" можно будет детально ознакомиться с тем, как жили моряки XVII века – что носили, ели, чем питались и сражались.

         Антураж крымского "Повелителя морей". Источник:vk.com/royal.sovereign.

День ото дня линкор все растет, а его капитан вместе с добровольными помощникам осваивает все новые рабочие судостроительные специальности. Виктора и его гостей не смущает привозная вода и электричество от дизель-генератора, затор рядом красивая и дикая природа, морской воздух и масса позитивных эмоций.

У входа в линкор помещена корабельная рында. Посетители могут ударить в нее, и тогда строитель арт-объекта спустится к ним и проведет экскурсию по стройке. А может, и нет. Работы на "Повелители морей" много, а рук, как правило, всего две.

          Виктора Скалетто за работой над "Повелителем морей". Источник: vk.com/royal.sovereign.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен