Снегоуборочный автопарк Петербурга при Беглове обеспечен на 30-40%

Снегоуборочный автопарк Петербурга при Беглове обеспечен на 30-40%
  Лопата. Источник: https://pixabay.com

Очередные десятибалльные пробки в Санкт-Петербурге во время сильного снегопада, вызванного циклоном «Бенедикт», стали прямым следствием отсутствия эффективных управленческих решений губернатора Александра Беглова по наращиванию снегоуборочных мощностей. 

Прошедший минувшей ночью, 30 ноября, снегопад стал причиной возникновения на дорогах Петербурга десятибалльных пробок в утренний час пик, хотя обычно в это время суток городские магистрали еще не настолько загружены. Ситуацию на дорогах, среди прочего, усугубляют неготовность городских коммунальных служб к стихии и неэффективная уборка снега.

В соответствии с онлайн-картой снегоуборочной техники на сайте Комитета по благоустройству, в понедельник на улицы города было выведено 800 машин, однако, по словам начальника управления по комплексной уборке и содержанию дорог Комблага Вадима Мизюкина, минувшей ночью было задействовано 965 единиц техники. За минувшие сутки сотрудники коммунальных служб вывезли порядка 3,5 тысячи кубометров снега, но при текущем уровне осадков, чтобы избежать транспортного коллапса, было необходимо вывезти порядка 10 тысяч кубометров. Для таких объемов работ требуется не менее 2000 машин, без учета резервных. При этом автопарк Петербурга, как ранее заявлял губернатор Александр Беглов, фактически насчитывает лишь 1700 единиц спецтехники.

В октябре глава региона утверждал, что город готов к зиме, и в случае снегопада можно задействовать 1,7 тысячи машин для уборки. 

Санкт-Петербург зимой. Источник: https://pixabay.com  

 

Кроме того, по его словам, якобы были зарезервированы некие дополнительные мощности. Но первый же день снегопадов наглядно показал, что губернатор и Смольный не оправдали надежды горожан на расчищенные улицы. Почему не были задействованы остальные 700-900 единиц техники – вопрос открытый. Вероятно, это связано с тем, что объем финансирования мероприятий по уборке дорог не позволяет предприятиям нанять необходимое количество работников. В настоящее время в городе наблюдается нехватка водителей уборочной техники. Их должно быть по два человека на машину, но сейчас заполняемость штата составляет всего 1,7 человека на единицу техники.

Еще в 2019 году занимающий на тот момент должность временно исполняющего обязанности губернатора Санкт-Петербурга Беглов поручил вице-губернатору Николаю Бондаренко разработать план комплексной модернизации жилищно-коммунальной отрасли. В рамках программы планировалось также увеличить парк снегоуборочной техники, штат дворников и кровельщиков. Тогда дорожным предприятиям города требовалось увеличить количество самосвалов, погрузчиков и подметальной техники до 3,5 тысяч. Реальная же укомплектованность парка в 2019-м была на 30-40% ниже – в городе эксплуатировалось всего 1,2 тыс. единиц спецтехники. В 2020 и 2021 годах их число увеличилось до 1,7 тыс.

В прошлом году Беглов обещал дополнительно приобрести 1,2 тыс. техники, но в итоге ГУДП «Центр» провел всего одну закупку на 471 машину в кредит. На сезон 2021-2022 гг. дополнительных закупок снегоуборочной техники не проводилось. Таким образом, на текущий момент в городе не хватает 1,8 тысячи единиц спецтехники для уборки улиц в зимний период.

Санкт-Петербург зимой. Источник: https://pixabay.com 

 

Вместе с тем стоит отметить, что последняя крупная закупка осуществлялась в 2011 году, а срок службы снегоуборочной техники составляет 10 лет. Это означает, что большая часть машин в этом году в большей степени подвержена поломкам и техническим неисправностям. Как следствие, город с большой долей вероятности не сможет должным образом обеспечить качественную уборку дорожного покрытия.

Напомним, в Санкт-Петербурге также наблюдается и нехватка плавильных станций. После обильных снегопадов объекты «Водоканала» технически не успевают принимать привозимый снег, а машины простаивают в многочасовых очередях. Но это обстоятельство не помешало губернатору Беглову безвозмездно подарить Красноярску две мобильные снегоплавильные станции, на которые ранее затрачивались десятки миллионов бюджетных средств.