Владимир Созонов: Воздух в Москве нужно и можно сделать чище

Владимир Созонов: Воздух в Москве нужно и можно сделать чище
  Фото: kommersant.ru

Житель Орехово-Борисово Северное Владимир Созонов выступает с инициативой разработки для Москвы отдельного законопроекта, который ввел бы жесткий контроль качества проведения техосмотра автомобилей с применением видеосъемки. Созонов уверен, что принципиальное решение данного вопроса радикально улучшит экологическую обстановку в столице, которая на 93 процента зависит от автомобильных выхлопов.

Владимир согласился рассказать ИА FederalCity  о своей инициативе и о том, что заставило его заняться экологической проблематикой.

– Владимир, почему вы начали заниматься экологией?

– Потому что у меня двое маленьких детей, и я хочу им дать самое лучшее: здоровье, образование, любовь.

А какое здоровье я могу дать, живя в Москве? А я хочу жить и работать в Москве! К слову, я бывал в других городах и странах, работал в США и в Казахстане, отдыхал во многих местах. И я определенно хочу жить именно в моем городе – в Москве.

И поэтому намерен менять Москву к лучшему, а конкретно – экологию столицы.

Основную массу загрязняющих выбросов в атмосферу в Москве производят автомобили. От них чистота воздуха в городе зависит на 90–96 процентов. Значит, надо делать упор на них, на главную проблему.

– Что, на ваш взгляд, здесь может быть предпринято для улучшения ситуации?

– Так как я понимаю, что проблему пробок в Москве за 1, 2 или 6 месяцев решить невозможно, сократить число автомобилей в Москве с 4 миллионов до 500 тысяч тоже нереально, решать надо другую проблему, которую решить реально. Это, по моему убеждению, проблема  выхлопных газов.

По моим предположениям, если проводить техосмотр автомобилей добросовестно, а не продавать талоны техосмотра за 1000–3000 рублей, не смотря на машину, можно сократить вредные выбросы в два раза. А именно с уровня миллион тонн вредных веществ до 500 тысяч. Если добиться этого, дышать станет в два раза легче, количество заболеваний серьезно уменьшиться!

– Да, за такое стоит побороться.

– Представьте, через год у кого-то из ваших знакомых мог бы начаться рак. Но мы в два раза улучшили экологическую ситуацию в Москве, и рака не будет не только у вашего знакомого, но и у сотни других людей.

– Какова ситуация сейчас в этой сфере и что конкретно вы собираетесь делать?

Сначала немного теории.

В состав автомобильных выхлопных газов входят CO2, CO, оксиды азота, углеводороды, альдегиды, сажа, бензпирен-3,4 (канцерогены).

В России с 1 января 2016 года разрешен ввоз только автомобилей с двигателями стандарта Евро-5. С 1 сентября 2015 года запрещен въезд в Москву в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК) и движения по нему транспортных средств ниже Евро-4, в пределах Московской кольцевой автодороги (МКАД) ниже Евро-3

В общем-то, нормы вполне приемлемые, есть план перехода на Евро-5. Главное – соблюдать эти нормы.

Но как проверяется соблюдение этих норм при техосмотре?

Сейчас можно выбрать оператора прохождения техосмотра самостоятельно. Но одни строго и честно подходят к осмотру и реально проверяют автомобили, тогда как другие просто выписывают бумажку, не глядя на машину.

Отсюда и аварии (но мы сейчас не об этом) и вредные выбросы в атмосферу.

У операторов техосмотра нет времени и желания смотреть машину, они просто берут деньги за техосмотр и за страховку и выдают талон-полис. Знаю об этом и из личного опыта, и из статей в Сети, и от знакомых.

Я специально изучил то, как осуществляется контроль операторов техосмотра. Проверяет то, как проводятся техосмотры, Российский союз автостраховщиков (РСА). Я связывался с РСА и выяснил, что РСА проверяет работу автосервисов довольно плохо и проверяет только оборудование, но не саму работу. Реагируют в РСА только на конкретные жалобы от клиентов, тех, кто проходил техосмотр на машине. А кто будет жаловаться, если талоны выдают без проблем? Операторов техосмотра фактически они не контролируют.

В случае жалобы в РСА на первый раз прикрывают деятельность автосервиса до устранения причины, вторая жалоба влечет закрытие и лишение лицензии автосервиса.

Однако сейчас вовсе не проблема открыть новый (точнее, тот же самый) автосервис на старом месте с новым юридическим именем и продолжать проводить техосмотры для тех же клиентов.

На мой вопрос, как же они борются и что думают по этому поводу ответа я, в общем-то, никакого не получил. Я предложил ввести контроль проведения техосмотра с помощью видеокамер, мне в РСА ответили, что это было бы хорошо. Пока же им приходится для контроля просматривать копии документов об оборудовании, но их очень легко подделать.

В итоге я добился от них лишь того, что они признали: нужен закон о грамотном контроле операторов техосмотра.

Мои обращения в «Единую Россию», «Гринпис» и другие политические и экологические организации ничего не дали – я получил лишь отписки и ссылки на занятость другими проектами.

– И вы пришли к решению продвигать специальный закон о проведении техосмотра и контроле этой процедуры?

– Да, моя цель, став депутатом в моем районе, начать активную работу по разработке и продвижению закона для Москвы, который ввел бы жесткий контроль автосервисов в плане проведения ими техосмотров. Нужно ввести административное и уголовное наказание операторов ТО за повторное нарушение регламента и результатов техосмотров, который, как мы знаем, ведут к пагубным для экологии столицы последствиям и наносят огромный ущерб жизни и здоровью жителей города.

В закон о техосмотре осенью планируется внести поправки. Инициатором изменений выступило Минэкономразвития: разработанный ведомством документ предусматривает обязательную фото- и видеофиксацию технического осмотра автомобиля.

– На федеральном уровне есть в этом плане какие-то подвижки?

– Да, как раз недавно Минэкономразвития выступило инициатором поправок в закон о техосмотре, которые предусматривают обязательную фото- и видеофиксацию технического осмотра автомобиля. Видеосъемка должна фиксировать место и время прохождения техосмотра, а также номер автомобиля. Надеюсь, это поможет мне реализовать подобные нормы на уровне столицы. Ждать принятия федерального закона не стоит. Муниципальные депутаты обладают полномочиями проводить инициативы в сфере экологии. В случае если я стану муниципальным депутатом, через совет депутатов я смогу внести законопроект в Московскую городскую Думу.

– Удачи вам.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен