Трамвая на проспекте Академика Сахарова еще нет, а критика уже есть

Трамвая на проспекте Академика Сахарова еще нет, а критика уже есть
  Московский трамвай. Источник: t.mos.ru (по лицензии Creative Commons Attribution 4.0)

Дептранс Москвы сообщил о начале разработки проекта новой линии трамвая на проспекте Академика Сахарова. Однако планы ведомства уже критикуют в социальных сетях и телеграм-каналах. 

Телеграм-канал "Дептранс Москвы" пишет, что новая линия может соединить существующие трамвайные пути на Комсомольской площади с путями у метро «Чистые пруды», что даст жителям востока Москвы (например р-на Сокольники) прямые маршруты в самый центр – к Бульварному кольцу, «Новокузнецкой», «Третьяковской» и «Павелецкой». Новыми маршрутами смогут пользоваться около 125 тыс. человек в день, а от Комсомольской площади до центра города можно будет добраться в 2 раза быстрее, не спускаясь в метро. Сама станция метро "Комсомольская" разгрузится на 50 тыс. человек в сутки.  

В телеграм-канале Дептранса уверяют, что движение транспорта на Садовом кольце не ухудшится – на перекрёстке вместо контактной сети трамвай будет использовать аккумуляторы, а светофорная фаза для проезда не увеличится.   

Иллюстрация к проекту Дептранса. Источник: t.mos.ru (по лицензии Creative Commons Attribution 4.0)  

Однако несмотря на уверения в Сети готовящийся проект уже получил изрядную дозу критики. Телеграм-канал "REDACTED P6 (КОТËЛ #6)" пишет, что трамвайная линия вдоль Проспекта Сахарова в центре города пройдет поперек Садового кольца, из-за чего в столице появится дополнительный очаг пробок и неминуемого ухудшения состояния воздуха. 

"Чтобы еще сильнее обострить дорожную обстановку, нарастить и так немаленькие, стараниями Дептранса, заторы (а еще чтобы было побольше ДТП с пешеходами), предусмотрены наземные переходы к остановкам: линия пройдет посередине Сахарова", – отмечает телеграм-канал, напоминая, что и от перспективных планов строительства трамвайных путей вдоль Садового тоже пока не отказались.  

Иллюстрация к проекту Дептранса. Источник: t.mos.ru (по лицензии Creative Commons Attribution 4.0) 

Планы Дептранса развивать трамвай авторы телеграм-канала объясняют высокой стоимостью этого вида транспорта: стоимостью вагонов, которая в разы выше цены автобуса, стоимости прокладки путей, которая без учета переноса коммуникаций обходится в 500 млн руб. и более. Пути будет необходимо перекладывать раз в несколько лет – "почти как бордюры", замечает телеграм-канал. 

Иллюстрация к проекту Дептранса. Источник: t.mos.ru (по лицензии Creative Commons Attribution 4.0) 

В телеграм-канале особо отмечают, что в Москве подрядчики Дептранса не в силах обеспечить качественную укладку трамвайных путей. Нередко только введенные линии вскоре выходят из строя, трамваи встают и периодически сходят с рельс. Ведомство Максима Ликсутова не может обеспечить нормальное движение с четко соблюдаемыми и не слишком большими интервалами. 

Один из доводов в обосновании необходимости прокладки новой линии – задача разгрузить ТПУ на "Комсомольской" – также дает повод телеграм-каналу для критики:  

"То есть, сперва мэрия строит метро «до самых до окраин» Московской области, загоняет туда население, а потом пытается исправить ситуацию с плотно забитыми станциями и поездами за счет чахлого трамвая".  

Проект должен пройти общественное обсуждение на платформе "Активный гражданин", который в последнее время вызывает недоверие у многих москвичей. 

Ранее ИА FederalCity сообщало, что жители Измайлова и еще нескольких районов ВАО не хотят превращения своих улиц в транзитный коридор и собрали 3500 подписей против прокладки трамвайной линии по улицам их районов, а ремонт существующих трамвайных путей привел к ухудшению их состояния. 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен