Открытие Медного всадника после реставрации перенесено

Открытие Медного всадника после реставрации перенесено
  Медный всадник. Фото с сайта pixabay.com

Такое решение было принято руководством Музея городской скульптуры из-за неблагоприятных погодных условий.

Первоначально публичный демонтаж реставрационных лесов на знаменитом памятнике собирались провести сегодня. Промышленные альпинисты должны были демонтировать защитные сетки и крышу. Теперь они проделают это завтра.  

ИА FederalCity сообщало о начале первой за сорок пять лет реставрации прославленного монумента произведения Этьена Фальконе. Первоначально работы обещали закончить до конца прошедшего года, однако они затянулись до февраля.

Реставрация была проведена руками специалистов Музея городской скульптуры, а также мастерской «Наследие». Реставрация шла в трех основных направлениях: работали над собственно статуей, постаментом и площадкой вокруг памятника.

Саму конную фигуру Петра Великого сначала тщательно промыли, затем уплотняли естественную патину на нем, дабы сохранить нынешнюю колористику скульптуры. Кроме того, реставраторы «лечили» участки, пораженные опасной для памятников «бронзовой болезнью», то есть, коррозией.

Медный всадник в лесах. Предоставлено Музеем городской скульптуры

Что касается, постамента – легендарного Гром-камня, на нем стали разъезжаться швы между блоками (постамент состоит из четырех таких блоков). После проведенных работ камень вновь, как и в XVIII веке при Фальконе, выглядит монолитом.

Площадка памятника тоже пребывала в не лучшем состоянии – и там теряли связь между собой неодинаковые по размеру гранитные плиты. Реставраторы провели большую работу, подбирая вставки, заливая эпоксидной смолой швы, занимаясь склейкой и мастиковкой.

Результаты этих трудов можно будет оценить уже завтра. 

По словам директора Музея городской скульптуры Владимира Тимофеева, северная столица является родиной российского монументального искусства. А первым таким русским памятником был именно Медный всадник, поставленный указом Екатерины II, дабы увековечить Петра I и подчеркнуть свою преемственность от него на императорском престоле. Этот монумент давно уже стал символом Санкт-Петербурга.