Парковки во дворах Москвы: ЦОДД надо отказаться от идей, чреватых конфликтами

Парковки во дворах Москвы: ЦОДД надо отказаться от идей, чреватых конфликтами
  Знак парковки. Источник: mos.ru (по лицензии Creative Commons Attribution 4.0)

В ЦОДД разработали новые правила парковки во дворах. Однако независимые автоэксперты увидели в них потенциальный источник конфликтов между жителями и предлагают другие решения. 

Напомним, как сообщало ИА FederalCity, в Москве власти хотят провести инвентаризацию парковочных мест внутри жилых кварталов. В Центре организации дорожного движения {ЦОДД} разработали Методические указания по организации безопасного движения транспорта и пешеходов на придомовых и внутридворовых территориях. В них на базе мирового опыта обосновывается необходимость упорядочить парковку внутри кварталов. В ЦОДД преследуют модную урбанистическую идею приучить горожан воспринимать пространство вокруг дома как предназначенное для людей, и только после этого – для автомобилей. 

В свете таких идей во дворах и на придомовых территориях предложено разрешить парковку только в специальных «карманах». Вдоль тротуаров парковка должна быть запрещена

Представители движения автомобилистов "Синие ведерки" негативно отреагировали на идеи ЦОДД, призвав автомобилистов не пускать во дворы "воинствующую урбанину". 

Московские власти решили достать автовладельцев и во дворах

Автостоянка. Источник: mos.ru (по лицензии Creative Commons Attribution 4.0) 

Координатор движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова считает, что в инициативе ЦОДД не учтены интересы москвичей-автомобилистов. 

По ее мнению, идеи сотрудников ЦОДД оторваны от реальности, чтобы вернуться к ней, она предлагает им не просто экспериментировать с пространством, а помнить, что это место, где живут семьи, и почти в каждой сейчас есть автомобиль.  

Каблинова уверена, что решение ЦОДД о регулировании парковок во дворах в действительности означает их сокращение и дефицит, после чего становится возможным и введение платы. В результате напряженность в обществе и недовольство чиновниками возрастут, а сейчас, считает Кабликова, не тот момент, чтобы нагнетать обстановку

Парковка. Источник: mos.ru (по лицензии Creative Commons Attribution 4.0) 

Вячеслав Каймин, юрист, специализирующийся на автотематике, в комментарии "Московской Газете" сказал, что истоки проблемы лежат еще во временах СССР, когда  основным видом транспорта был общественный, и жилье строилось без учета, что когда-то на каждую квартиру будет приходиться по одной-две машины.

Он полагает, что конфликт между теми, кто ходит пешком, и автовладельцами нужно решать так, чтобы сначала подыскивалось место для парковки, а затем вводился бы запрет на парковку возле тротуаров, а решение в каждом случае должно учитывать реалии конкретных дворов и придомовых территорий.

Юрист предлагает исходить из того, что придомовая территория – долевая собственность, и если участок простирается до межуличных проездов и дорог, то ТСЖ или УК имеют право запретить или видоизменить парковки вместе с местными властями, как того требует законодательство. 

Если же, как в старом жилом фонде, участок не доходит до проездов, жители вправе устанавливать на нем свои порядки, не нарушая законодательство. Если нет, жители могут обратиться в префектуру или администрацию района с предложением об обустройстве парковок, решение будут принимать власти, заключил Каймин



Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен