Департамент ЖКХ Москвы не умеет коммуницировать с жителями – муниципальный депутат

Департамент ЖКХ Москвы не умеет коммуницировать с жителями – муниципальный депутат
  Старый телефон. Источник: https://pixabay.com

Муниципальный депутат района Ломоносовский Кирилл Чиркин считает, что недавняя резкая реакция жителей нескольких районов столицы на доначисление им платы за отопление вызвана во многом отсутствием нормальной коммуникации департамента ЖКХ Москвы с собственниками жилья. 

Напомним, как сообщало ИА FederalCity, 15 февраля сотни жителей района Коптево вышли на стихийный сход, будучи возмущены выставленными им счетами за отопление, которые оказались в пять раз выше обычных.

Люди собрали тысячи подписей под обращением в мэрию Москвы и в прокуратуру. 

После массового выступления жителей проверками занялись Федеральная антимонопольная служба, Государственная жилищная инспекция, московская прокуратура.

Кирилл Чиркин и эксперт тематической площадки Общероссийского народного фронта «Жилье и городская среда» в Москве Павел Степура проанализировали причины доначисления и показали на примере конкретного жилого многоквартирного дома стоимость отопления в масштабах дома и одной квартиры и размер корректировки платы за отопление. 

В Москве пересматривают начисления за тепло. Пока не везде

Батарея отопления. Фото: https://pixabay.com 

После расчетов Чиркин сделал вывод, что ситуация с начислениями за отопление является иллюстрацией плохой связи с москвичами департамента, находящегося в ведении вице-мэра Петра Бирюкова. 

"Вместо того, чтобы заранее выйти с разъяснениями и как-то прокомментировать (а, может, и предотвратить) ситуацию, представители департамента долго что-то решали и выжидали. Фактически это и стало основной причиной такого ярого неприятия москвичами перерасчета за тепло", – полагает Чиркин. 

Кроме того, муниципальный депутат, являющийся также управляющим ЖСК и бизнес-аналитиком, считает, что ситуацию усугубило и то, что в Москве приборы учёта не входят в состав общего имущества, а принадлежат ГБУ ЕИРЦ города Москвы. По этой причине собственники не могут контролировать ни их работоспособность, ни качество коммунальной услуги, и "фактически за все "косяки" этого ЕИРЦ расплачиваются москвичи своим кошельком".  

Ранее ИА FederalCity сообщало, что в районе Выхино-Жулебино жители вынуждены были обратиться в суд, желая вернуть свои деньги, которые "УК "Городская" получила с них по завышенным, по их мнению, счетам за тепло.