«Сырая» транспортная реформа в Петербурге грозит провалом продаж QR-билетов

«Сырая» транспортная реформа в Петербурге грозит провалом продаж QR-билетов
  Социальный маршрут в Санкт-Петербурге. Источник: https://www.gov.spb.ru

Специальные QR-билеты на проезд в наземном общественном транспорте жители Санкт-Петербурга смогут приобрести в супермаркетах города уже в апреле. Об этом ранее сообщал ряд лояльных Смольному средств массовой информации. Впрочем, оплатить ими поездку смогут далеко не все петербуржцы, поскольку многие автобусы, троллейбусы и трамваи мегаполиса не оборудованы валидаторами нового образца. Это одна из многих проблем, связанных с переходом на новую модель транспортного обслуживания (НМТО).

С 1 апреля 2022 года, когда стартовал первый этап транспортной реформы, жители Северной столицы массово стали жаловаться в социальных сетях на сбои в работе не только современных валидаторов, но и старых считывающих устройств, прежде всего, при использовании карты «Подорожник». Во многом эти проблемы являются результатом некомпетентности местных чиновников, проваливших подготовку к внедрению НМТО в Петербурге. 


Александр Беглов инспектирует социальный маршрут. Источник:  https://www.gov.spb.ru 

В СМИ неоднократно отмечалось, что билеты с QR-кодом зачастую не принимают к оплате в общественном транспорте Петербурга. Так, корреспондент «РГ» недавно на личном опыте столкнулась с такой проблемой. Более того, водитель был сильно удивлен тем, что кто-то использует такой способ оплаты за проезд. Ранее в городском Комитете по транспорту поясняли, что валидатор нового образца располагается на центральной площадке салона. Однако в связи с тем, что в Смольном решили отказаться от коммерческих маршруток и произвести замену имеющегося автопарка, автобусы и другие виды наземного социального транспорта зачастую переполнены, в связи с чем добраться к считывающему QR-код устройству не представляется возможным.

Судя по тем проблемам с которыми столкнулись жители города на Неве, купившие «инновационные» билеты с QR-кодом в общественном транспорте Петербурга, эта инициатива была недоработана командой Александра Беглова, как и вся НМТО в целом. На этом фоне публикации о старте продаж новых проездных в супермаркетах выглядят нелепо. Комитету по транспорту Санкт-Петербурга, очевидно, придется еще долго работать над ошибками. Скорее всего, широкого применения QR-билетов не стоит ожидать в ближайшей перспективе ввиду сложностей с их использованием на практике. 

Совещание в правительстве Санкт-Петербурга. Источник:  https://www.gov.spb.ru 

Также многие петербуржцы недовольны длительным ожиданием транспорта и изменениями привычных маршрутов, из-за чего добраться до необходимого места стало весьма проблематично. Это противоречит заявлениям чиновников, которые обещали, что НМТО упростит процесс передвижения граждан по Северной столице. На деле ситуация кардинально противоположная — стоять на остановках приходится дольше, затем еще нужно постараться, чтобы попасть в переполненный салон. В часы пиковой нагрузки эта проблема только усугубляется, в связи с чем некоторые петербуржцы не могут вовремя добраться на работу.

Правозащитник Никита Сорокин ранее обратил внимание на то, что реализуемая Смольным транспортная реформа фактически не учитывает интересы петербуржцев с ограниченными возможностями. Общественный деятель заявил, что попасть в забитые пассажирами автобусы на инвалидной коляске практически невозможно. 



Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен