"Оптимизацию" отложили? Слияние двух школ на востоке Москвы могут возобновить после муниципальных выборов – опасаются родители

"Оптимизацию" отложили? Слияние двух школ на востоке Москвы могут возобновить после муниципальных выборов – опасаются родители
  Скриншот видеозаписи собрания с участием директоров школ №1637 и №1852
Родительское сообщество обеспокоено возможным слиянием школ №1637 и №1852 в районе Перово (ВАО). О реальности таких планов говорят факты и документы, которые ИА FederalCity представила член Совета родителей №1637, руководитель инициативной группы родителей школы №1637 Марина Морякова

Напомним, как ранее сообщало ИА FederalCity, родители учеников школы №1637 выступили против ее объединение со школой №1852 и обратились к мэру Москвы Сергею Собянину, руководителю Департамента образования и науки Москвы Александру Молоткову и в другие официальные инстанции вплоть до президента РФ. Родители школы №1852 также против такого объединения

Сейчас в официальных ответах чиновники уверяют, что объединение школ не планируется, однако в апреле–мае 2022 года директора школ №1637 и №1852 Дмитрий Бодер и Дмитрий Исаев провели несколько встреч с родителями и учителями, на которых продвигали идею слияния и агитировали за нее. 

Сегодня мы публикуем новые факты, которые могут свидетельствовать о том, что планы интеграции школ в единый образовательный комплекс реальны. 

Марина Морякова, ранее заместитель председателя Управляющего совета школы №1637, ныне – член Совета родителей школы №1637 и руководитель инициативной группы родителей, сообщила ИА FederalCity, что в рамках кампании по продвижению идеи слияния школ №1637 и №1852 было несколько встреч с участием учителей и родителей. 

В Москве сливают хорошую школу

Школа №1637. Источник: Яндекс.Карты 

26 апреля 2022 года Морякова присутствовала на встрече-знакомстве с новым директором школы №1637 Дмитрием Бодером, которое формально прошло как заседание Управляющего совета школы.

На повестке дня были следующие вопросы: о полномочиях Управляющего совета, согласование локальных актов и "Перспективы развития ГБОУ "Школа 1637".  

На встрече присутствовали лишь два родителя (один из которых не имел в прошлом отношения к Управляющему совету), три учителя, два воспитателя, ученица 10 класса, представитель профсоюза, заменяющая секретаря и директор школы №1637 Дмитрий Бодер

Отсутствовали учредитель от Департамента образования и науки, юрист школы, директор школы №1852, комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации. Видеозапись встречи не велась.

Морякова замечает, что при уходе прежнего директора Управляющий совет школы расформировывается, новым директором проводятся выборы в новый Управляющий совет, однако Бодер на словах продлил полномочия прошлого состава. 

Укрупнились по "не хочу": Кому на руку ликвидация сотен московских школ

Директор школы № 1637 Дмитрий Бодер. Фото: ok.ru  

На встрече, по словам Марины Моряковой, Бодер говорил о том, что школа якобы достигла потолка, дети и учителя будут "уходить потоками" и "школе осталось жить максимум три года". Поэтому, по словам нового директора, надо что-то думать и решать. Он предложил – как вариант – присоединиться к школе №1852, и рассказал очень много хорошего об этой школе. На вопрос, почему директор решил, что в школе №1637 настолько все плохо, Бодер ответил, что он лучше знает и у него много опыта. Также Бодер, отвечая на вопрос, назвал слабым местом школы №1852 "слабых учителей". 

Далее директор говорил о настрое школьной общественности к переменам и развитию, ведь школе, по его словам, надо помочь, рассказала Марина. Присутствующим было предложено на листах бумаги проголосовать, поставив "+" или "–", готовы ли они к обсуждению вопроса с директором школы №1852. При этом Бодер убеждал, что "всё будет хорошо", он знает этого человека.

12 мая 2022 года на встрече Управляющего совета школы №1637 с директором школы №1852 Дмитрий Исаев, по словам Моряковой, говорил много хорошего о своей школе, о том, что он хочет создать огромный комплекс, снова было сказано о "слабых учителях" в школе №1852 и сильных – в школе №1637. 

Гостей провели по школе №1852, показали ремонт, о котором Исаев много говорил и который хвалил, хотя сделан он был еще при прошлом директоре.

16 мая 2022 года, по словам Марины Моряковой, состоялось родительское собрание, на котором стало известно, что Управляющий совет школы №1637, оказывается, принял положительное решение о слиянии двух школ, что стало неожиданностью и для членов Управляющего совета. 

Скриншоты с видеозаписи родительского собрания 16 мая 2022 года с участием директоров школ №1637 и №1852 Дмитрия Бодера и Дмитрия Исаева 

"Никаких документов или актов мы не подписывали, и как мы могли принять решение,  не видя и не разговаривая с другой стороной, якобы подписали-то мы 26.04.2022? Родители потребовали выложить на сайт школы акты решения, и 18 мая 2022 года мы их увидели: неправильно составленные, без подписей, без печатей, и, как выяснилось позже, не прошедшие ЕКИС [Единая комплексная информационная система Департамента образования и науки Москвы], через реестр Департамента образования и науки. По сути выложил липовые документы. Кто составлял и выкладывал – неизвестно", – сообщила Морякова, представив скриншоты выпущенных администрацией школы документов. 

Как рассказала Морякова, 16 мая Бодер начал собрание так, что уже всё решено. На вопрос родителей «Зачем мы тогда здесь собрались? У нас что, нет права голоса?» он ответил «Нет. Мы уже все запустили, и все, что вы сейчас будете говорить – не имеет значения». Основанием для слияния двух школ он назвал заявления родителей, которые, по словам Моряковой, таким образом сами должны отказаться от своей школы, написать заявления, чтобы школу другой директор взял "на поруки". 

На вопрос, почему Бодер не хочет развивать школу №1637 – "Почему вы ее сливаете?" – был дан ответ: «Мне это не надо. Я в этой школе работать не буду. Я инициатор этого объединения».

Родители, как сообщила Морякова, стали требовать гарантий сохранения учителей и их классов в зданиях, с подписью директора Исаева и печатью школы №1852, требовать "дорожную карту" объединения. На это Исаев ответил: «Может быть мне ещё кровью расписаться? Вы что, мне не верите?» 

На собрании 16 мая Морякова предложила присутствующим Протокол голосования [скриншот протокола с подписями есть у ИА FederalCity], и из 85 человек 51 человек проголосовал против слияния школ.

Скриншот (фрагмент) с подписями участников родительского собрания 16 мая 2022 года в школе №1637 

Морякова напоминает, что в школе №1637 большее количество учеников, есть медалисты, призеры и победители Всероссийских олимпиад, тогда как в школе №1852 таковых за три года не было. Более того, в 2022 году школа №1852 не вошла в рейтинг 400 лучших школ Москвы.  

Далее, как свидетельствует Морякова, были встречи с учителями, на которых Бодер говорил им, чтобы они любыми словами убедили родителей к 25 мая написать заявления о переводе детей с 01.09.2022 в новую школу. От самих учителей директор требовал написать заявления об отпуске с последующим увольнением. Учителям Бодер сообщил, что школа – банкрот, и учителя должны стать примером для родителей и написать заявления. 

Морякова также сообщила, что замдиректора по воспитательной работе школы №1637 Рузалия Айзатуллова через классных руководителей отправила лично несовершеннолетним детям на телефон, без согласия родителей, опросник о взаимоотношениях в семье, с учителями, их отношении к переводу в другую школу и просьбой оценить материально-хозяйственную базу школы. Аналогичные вопросы были отправлены детям школы №1852. 


После этих событий инициативная группа родителей школы №1637 обратилась в прокуратуру и Следственный комитет. Советы родителей школ 1637 и 1852 составили протестную петицию, начали активно собирать подписи родителей обеих школ против слияния, и за короткий срок набрали их 604. 

Были также отправлены письма главе Департамента образования и науки Александру Молоткову, мэру Москвы Сергею Собянину, в профсоюз учителей, депутату Госдумы Буцкой Т.В. 

Как рассказала Морякова, когда в СМИ стали выходить статьи, Бодер созвал учителей и сообщил о том, что процесс интеграции ресурсов приостанавливается до начала учебного года, так как нужно составить некие документы. 

"Что нас ожидает в августе-сентябре, мы не знаем, но у обоих директоров очень амбициозные планы на объединение школ, идут напролом, не учитывают мнение родителей. Нам нужен хороший директор, который будет развивать школу, а не сливать ее", – сообщила Морякова. 

Она замечает, что Дмитрий Бодер стал директором школы в январе 2022 года, но впервые с ним родители смогли познакомиться 26 апреля 2022 года. До этого момента он проходил лечение и отсутствовал еще по каким-то причинам, так что кабинет его был всегда закрыт. 

Исаев же участвовал в праймериз по избранию кандидатов на будущих муниципальных выборах 11 сентября. 

"После выборов, скорее всего, пойдут оба снова в наступление", – считает руководитель инициативной группы.

Дмитрий Исаев в команде активистов "Мой район" района Перово 

На данный момент в ответ на обращение родителей получен официальный ответ Департамента образования и науки Москвы, в котором говорится, что вопросы реорганизации образовательных учреждений рассматриваются только по инициативе самих учреждений в лице их администраций и коллегиальных органов управления и таковых в департамент не поступало. 


ИА FederalCity будет следить за развитием ситуации.