После долговременного затишья власти Севастополя начали практическую реализацию ФЦП в одной из наиболее масштабных и важных ее частей – федеральной трассы «Таврида».
Как сообщили в правительстве Севастополя, единственным подрядчиком стройки стал ЗАО «ВАД» (он же возводит и крымскую часть автомагистрали). Ему уже одобрен первый авансовый платеж в размере 3.5 млрд рублей, общая сумма контракта – 12 миллиардов.
По уточнению руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игоря Титова, контракт объемный и непростой, однако его проработка завершится в самое ближайшее время, после чего начнутся дорожные работы. Основной их объем придется на 2018 год.
В данный момент ведется трассировка автомагистрали, после которой будет ясно, задействуют ли уже действующую «президентскую» дорогу в районе Мекензиевых гор, либо будут прокладывать новый участок.
Как уже сообщало ИА FederalCity, общая стоимость прокладки трассы составляет приблизительно 160 миллиардов рублей. Она будет представлять собой четырёхголосное шоссе из асфальтобетона с надземными пешеходными переходами и двухуровневыми развязками.
Общая протяженность «Тавриды» - 250 км, средняя скорость движения автотранспорта – 120 км/час, загрузка – до 40 000 автомобилей.
Трасса спроектирована таким образом, чтобы обходить населенные пункты. На данный момент, чтобы попасть из Севастополя в Керчь, необходимо проехать через весь Симферополь. В часы пик время пересечения столицы Крыма может составлять до полутора часов. После сдачи в эксплуатацию второй очереди «Тавриды» из бухты Камышовой до Крымского моста можно будет добраться за 3 часа.