В Брюссельском свободном университете (VUB) сравнили воздействие на природу электромобилей и автомобилей на ДВС и пришли к выводу, что первые гораздо безопаснее для окружающей среды даже в случае если энергия вырабатывается для них наименее экологичным способом.
Исследование по заказу Европейской федерации по транспорту и окружающей среде (T&E) показало, что за весь жизненный цикл электромобиля производится меньше выбросов парниковых газов (ПГ), чем в случае с автомобилями с дизельными двигателями, даже если электроэнергия производится максимально грязным способом.
В частности, исследователи установили, что в Польше электромобиль за весь срок службы выделяет на 25 процентов меньше CO2, в Швеции, где более широко используются экологически чистые источники энергии, выброс парниковых газов меньше на 85 процентов.
Кроме того, исследователи напоминают, что со временем экологичность и эффективность электрических автомобилей будут возрастать благодаря улучшению технологий аккумуляторов и более длительной их эксплуатации при повторном использовании для хранения и переработки электроэнергии.
К 2030 году электромобили будут выделять в два раза меньше CO2, чем дизельные авто, включая выбросы при их производстве, сообщают специалисты T&E.
В Москве планомерно реализуется идея постепенного увеличения доли электробусов в парке общественного транспорта столицы.