Неуместная проповедь чиновника

Неуместная проповедь чиновника
  Проект храма во имя святого преподобного Сергия Радонежского и временный храм на этом месте. Источник - группа общины храма в ВК.

В северной столице продолжаются слушания по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга. 1 февраля обсуждается строительство в Адмиралтейском, Красносельском и Московском районах, 2 февраля будет разговор о Курортном. Во всех этих районах имеются весьма больные градостроительные вопросы – как и в целом по Петербургу, в котором множество архитектурных памятников и мощное градозащитное движение. Однако до сих пор прошедшие уже слушания особого энтузиазма у населения и СМИ не вызвали. За исключением слушаний по Приморскому району 29 января. И то общественный интерес там вызвал лишь один вопрос, вернее, реплика некоего чиновника.

Одна дама, представившаяся местной жительницей, выступила на тему строительства на пересечении улиц Савушкина и Школьной храма РПЦ во имя Сергия Радонежского.


- Запланировано огромное 32-метровое здание, - сказала она. – Публичных слушаний по превышению высотности не проводилось. Хотя по правилам там 17 метров. Мы знаем, что приход начал там строить малый храм, о котором никому не известно. На наши запросы в органы власти мы получили ответы, что это будет временное строение, которое потом будет разобрано. Хотя на деле его строят из бетонных блоков, это капитальное строительство.


Далее она рассказала, что никаких разрешений на строительство у прихода нет, что возмущенные жильцы близлежащих домов жаловались в прокуратуру, которая перекинула дело в Комитет по градостроительству и архитектуре, а тот якобы велел приходу получить документы. Противники строительства храма решили, что таким образом КГА пытается задним числом узаконить нелегальную стройку.

- Почему для РПЦ у нас имеются отдельные условия для строительства, тогда как ни один инвестор в городе не имеет права строить без разрешительных документов? – задала вопрос дама.

Что и говорить, обвинения серьезные, требующие столь же серьезных разъяснений. Однако заместитель главы районной администрации Андрей Хобец ответил довольно странной репликой:

- Разве может храм Божий строиться без разрешения? Это решено свыше. Вы же православные люди…

Такое благочестие официального лица вызвало неприятное изумление присутствующих, многие из которых православными-таки не являлись. Ну и, разумеется, большинство СМИ чиновника ехидно процитировало. Правда, в основном этим и ограничилось.

Однако при ближайшем рассмотрении дело приобретает несколько иной вид. Строительство действительно идет, вернее, уже построен малый храм. Что имела в виду дама, говоря, что он «никому не известен» - тоже не известно. Вполне он известен и включен в план строительства, как временный. После возведения большого храма, исполненного архитектором Яном Коржемпо в стиле петербургского классицизма, малый храм, скорее всего, будет разобран. Хотя иногда такие времянки остаются при построенных храмах в качестве часовни.

Но важнее, что и малый, и большой храмы строятся на участке в половину гектара, вполне законно выделенном общине, зарегистрированной в 2013 году. Раньше на этом месте был довольно неприятный и запущенный пустырь, где выгуливали собак и гуляли нетрезвые граждане. А до революции тут была деревянная Троицкая церковь подворья Творожковского монастыря, разрушенная в 1930 году.

Удивительно, но историю строительства храма можно подробно проследить по открытым источникам в Интернете. Мало какая из строящих церкви общин столь скрупулезно описывает весь ход работ на своих ресурсах – с перечислением всех жертвователей и прочих причастных.

То же касается и разрешительных документов. Публичные слушания по строительству храма были проведены в марте 2015 года. В Интернете доступно заключение о них, по результатам которого в апреле Комиссией по землепользованию и застройке было выдано разрешение на строительство. Есть в Интернете и копия постановления городского правительства о предоставлении общине земельного участка.

Что касается разрешенной в районе высоты, этот вопрос уже возникал неоднократно.

- Данная территория, согласно нормам и правилам землепользования и застройки города, является зоной Т3Ж2 – это зона многоквартирной и многоэтажной застройки. Высота дома здесь может достигать, согласно тем же нормам и правилам, до 80 метров. Храм предлагает застроить лишь 30 процентов площади территории, остальное отводится под озеленение и паркинг на 60 машиномест. Что касается высотности храма, то она достигает лишь 28 метров от возможных 80-ти, - отвечает на этот вопрос представитель общины.

То есть, выступавшая на слушаниях дама или не в курсе истинной ситуации, или лукавит. Вообще, судя по всему, имеется группа активных противников строительства. У них постоянно возникают претензии к общине то по поводу колокольного звона, который будет по утрам будить детей, то о том, что негде станет выгуливать собак и ставить машины. Эти вопросы община пытается уладить. Так, например, она готова в ночное время открывать для жителей домов собственный паркинг.

Однако противники по-прежнему настроены весьма агрессивно. Были даже нападения на строительство с нанесением ущерба, в результате чего общине пришлось нанимать частное охранное предприятие.

Имеются свидетельства, что подписи, собираемые против строительства среди местных, зачастую получены обманным путем. Жителям рассказывают, что строится то ли молельный дом Свидетелей Иеговы, то ли буддийский дацан. Возникают и разобранные выше аргументы о незаконности строительства. В результате негатива к храму среди местных жителей действительно достаточно.

- Многоквартирный дом на этом месте – это как минимум 100-150 семей обеспеченных жильем! – говорит местный житель Юрий Шарипов. – А так – «опиум для народа» для кучки верующих… Стоит отметить, что выбор места для храма отнюдь не случаен. Ведь после ввода в строй Лахта-центра с его денежной публикой рубить бабло здесь будет очень выгодно.

В ответ община указывает на то, что на все муниципальное образование с более чем стотысячным населением нет ни одного храма, что не очень нормально.

- Обычно дело, - сказал в беседе с ИА FederalCity писатель Павел Ганипровский. – В последние годы при любом храмовом строительстве сразу же возникает очень сплоченная и скандальная группа недовольных, которая, по их словам, представляет жителей всего района. Они постоянно и громко выступают в публичном пространстве, создавая впечатление, что за ними – большинство местных жителей. Когда же начинаешь разбираться с ее участниками, обычно оказывается, что большая часть из этих активистов  принадлежит к тем или иным оппозиционным движениям, а некоторые даже и не живут в районе.

Как правило, спорные вопросы между общиной и жителями в конце концов разрешаются. А политические активисты начинают искать иное поле для приложения своих сил. По всей видимости, миром разрешится и история со строительством Сергиевского храма.

Однако странная реплика Андрея Хобеца остается столь же странной. Неважно даже, сказал он это от горячей веры или просто попытался неудачно пошутить. Очевидно, что если бы ему были ведомы вышеизложенные факты, он бы их и привел. А так получается, что замглавы района знать не знает, что в этом самом районе творится. И что с этим делать? Тоже оставить на волю Божию?..

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен