Альберт Смелянский: «Изначально надо было заключать контракт с теми, кто не боится санкций»

Альберт Смелянский: «Изначально надо было заключать контракт с теми, кто не боится санкций»
  Севастопольская бухта с высоты птичьего полета. Фото: willk.in

Власти Севастополя вынуждены искать нового разработчика технико-экономическое обоснование (ТЭО) для возведения перехода через бухту на Северную сторону – рассказал журналистам губернатор Дмитрий Овсянников.


«Переход через севастопольский рейд предусматривает пять трассировок подземного перехода: два варианта моста, мы находимся в контракте. Единственное, что компания, опасаясь санкций, сомневается, выполнять ли работы, и мы вынуждены будем сделать новый контракт на технико-экономическое обоснование», – пояснил глава города федерального значения.


Как ранее сообщало ИА FederalCity, в конце 2017 года АО «УСК Мост» выиграло конкурс на исполнение технико-экономического обоснования проекта, оценив стоимость работ в 29.75 миллионов рублей при 30 миллионах максимально возможных.


АО «УСК Мост» с 2002 года занимается строительством, причем специализируется именно на мостах и тоннелях. Ранее компания принимала участие в 96 торгах, причем выиграло более трети из них.


Столичные специалисты участвовали в различных проектах на территории РФ, в том числе возводили тоннели в Сочи и проводили реконструкцию знаменитого Рокского тоннеля на Северном Кавказе. Кроме того, на счету строителей из АО «УСК Мост» - объекты Московского метрополитена, десятки заказов в сферах энергетики и гидротехники.


«Изначально надо было заключать контракт с теми, кто не боится санкций, - считает заслуженный строитель АРК Альберт Смелянский, - То, что кампания работала в Москве, Сочи и на Северном Кавказе, вовсе не гарантия надежности исполнения работ. Надо понимать, что сейчас Крым имеет свою специфику, и при выборе исполнителей власти должны учитывать фактор ограничительных мер, наложенных Западом на все юридические лица, контактирующие с полуостровом».


20 сентября стало известно, что в ходе встречи Владимира Путина с новоизбранными губернаторами глава Севастополя Дмитрий Овсянников рассказал о проекте строительства под главной бухтой города транспортного тоннеля, который бы связал Южную и Северную часть города федерального значения. Предварительно проект оценивается в 5 миллиардов рублей, и, по словам вице-премьера Дмитрия Козака, получил положительную оценку и направлен в Министерство транспорта РФ. Президент, в свою очередь, поручил Дмитрию Овсянникову проработать проект и доложить об окончательных результатах.


Ряд экспертов выражает сомнение, что транспортный переход через Севастопольскую бухту длиной в 1 километр возможно построить за предполагаемые 5 миллиардов рублей. В качестве аргумента приводят тоннель «Мармарай» под Босфором, в Стамбуле, с длиной подводной части в 1.5 км. Его стоимость составила около 4 миллиардов долларов.


Несколько позднее в правительстве Севастополя стали говорить о возможности возведения не тоннеля, а моста, а затем для проекта придумали более обтекаемую формулировку – транспортный переход.


Нет смысла говорить, насколько этот переход важен как для транспортной инфраструктуры города в частности, так и для развития всего региона в целом. Когда из-за непогоды рейд Севастопольской бухты закрывается, то немногочисленные катера и паромы остаются у причалов, и для того, чтобы попасть на Северную сторону города, приходится совершать объезд длиною в 30 километров.



Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен