Москва получит 23 электрички “Иволга” для Московских центральных диаметров

Москва получит 23 электрички “Иволга” для Московских центральных диаметров
  Электропоезд "Иволга". Фото: https://gre4ark.livejournal.com

Контракт на поставку заключен между "Центральной пригородной пассажирской компанией" (Центральная ППК) и "Тверским вагоностроительным заводом" (ТВЗ, группа "Трансмашхолдинг").

РИА Новости передает, что общая стоимость поездов составит 11,7 миллиарда рублей. Они будут поставлены в течение 2018 года, III–IV квартале.

Городские электропоезда "Иволга" в 2014-2016 годах, доля российских комплектующих при производстве этих поездов превышает 90 процентов.

Производители отмечают, что стоимость владения электропоездом на протяжении жизненного цикла по сравнению с поездами массовых серий ниже на 20 процентов. Экономия за счет более низкой стоимости обязательного периодического техобслуживания и плановых ремонтов оценивается в 30 процентов. Энергосберегающее электрооборудование позволяет сократить затраты на энергию на 30 процентов.

На маршрутах ЦППК поезда "Иволга" ходят с апреля 2017. В компании ОАО "ЦППК" отмечают, что "Иволги" показали за это время техническую надежность и высокие потребительские качества, поэтому здесь удовлетворены победой в конкурсе Тверского вагонзавода.
Однако относительно электропоездов “Иволга” существуют и критические замечания.

Так, по мнению блогера Аркадия Гершмана, которое приводит телеграм-канал “Город для людей”, Тверской вагоностроительный завод начал разработку нового поезда “Иволга” для городских перевозок еще до начала работы МЦК. В этих поездах иное расположение дверей, нет тамбуров, салон лучше приспособлен для стоячих пассажиров. Но довести поезд до ума не успели, а по МЦК в итоге поехали “Ласточки”.

Гершман отмечает, что тендер на закупку и техзадание вызвали у многих специалистов по транспортному цеху искреннее удивление и негодование. 

“Такое наземное метро должно качественно повысить уровень обслуживания и создать быстрые связи для агломерации, но техзадание для первого диаметра Лобня-Одинцово предусматривает 23 состава по 5 вагонов и с минимальным количеством мест.

Салон будущих поездов планируется с танцполом в середине: сиденья будут 2+2, вместо привычных 3+3. Такое сокращение сидячих мест объясняют метроформатом будущих маршрутов и компенсацией на часы пик. Иными словами, хотят сделать лучше для стоячих пассажиров за счет широких проходов, но самих стоячих пассажиров при этом будет больше. Зафиксированные договорённости обязывают новый сервис предоставить провозную способность не меньше, чем есть сейчас. Только сейчас электрички ходят с 11 вагонами, а Иволги будут с 5. Поезда скорее всего будут сцеплять и тогда 5+5 получится по длине примерно как 11. Закупка же малых составов возникла из-за банальной сертификации – Иволги есть лишь в 5-вагонном исполнении, как и Ласточки”.

Блогер считает такое решение спорным, продиктованным, авозможно, сжатыми сроками. Так, по мнению блогера, на Московских центральных диаметрах могли бы работать двухэтажные белорусские “Штадлеры”, которые, “даже с учётом ступенек”  позволили бы качественно и количественно улучшить ситуацию. 

“Сейчас возможным компромиссом с будущими “Иволгами” могло бы стать деление состава: в головах салон 2+2 кресел и велопарковки, а по центру 3+2””, – пишет Гершман.

Он также отмечает не совсем удачный дизайн “Иволги”: 


“...Дизайн утконоса родом из 1990-х, а маленькие окна крайне печалят – ехать и смотреть в окно одно из главных психологических преимуществ наземного транспорта для пассажиров”.


Также критически о дизайне высказался другой блогер, пишущий о транспорте Москвы:




Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен