Выхино-Жулебино: глава управы Сергей Зотов о "людском менталитете" и "риторических вопросах"

Выхино-Жулебино: глава управы Сергей Зотов о "людском менталитете" и "риторических вопросах"
  Фото: YouTube

21 марта состоялась очередная встреча жителей Выхино-Жулебино с главой управы района Сергеем Зотовым. Встреча прошла как обычно: люди жаловались на многочисленные бытовые неурядицы, глава управы флегматично методично отбивался. Однако пару раз он не выдержал и сорвался. Но обо всем по порядку.

Лайфхак для главы управы: опубликовать два адреса встречи 

Прежде всего, стоит сказать, что с местом встречи 21 марта произошло некоторое недоразумение. Оказалось, что местное издание “Юго-восточный курьер” указало один адрес проведения встречи с главой управы, а официальный сайт управы и объявления на подъездах говорили совсем о другом. В результате, как отметили многие присутствующие в ходе выяснения этого запутанного вопроса, зал был полупустой. И хотя глава управы Сергей Зотов чуть ли не божился, что злого умысла в таком расхождении не было и что случилась эта дезинформация из-за слишком ранней верстки выпуска печатного издания, взвинченные прениями участники встречи верили (или не верили?) чиновнику с трудом. Как бы там ни было, на встрече 21 марта по адресу Жулебинский бульвар, 38 (школа № 1793) жителей было меньше обычного раза в два. И, судя по всему, это значительно облегчило положение главы управы, иначе претензий было бы в два раза больше. 

Глава управы района Выхино-Жулебино города Москвы Сергей Зотов

“ГБУ безобразно работает!” 

После краткого, по счастью, доклада первого замглавы управы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и строительства Елены Подустовой Сергей Зотов принялся монотонно зачитывать письменные вопросы к нему от участников встречи.

Изношен лифт. Жулебинский бульвар, 30, корпус 1. Пришедшая на встречу жительница, задавшая письменно этот вопрос, подхватывает: “Там может быть человеческая трагедия!”. Ответ чиновника: у нас есть определенный порядок, проведем освидетельствование.

Следующий вопрос: застройка на улице Саранской и изменение маршрутов автобусов. Зотов вновь сообщает, что берет паузу и ответит потом письменно. На возмущение задавшего вопрос отвечает: “У нас есть куча профильных департаментов, которые всем этим занимаются, когда мы сделаем запрос, и они нам официально ответят…” Последние слова чиновника перекрывает стон вопрошавшего: “Это четыре года длится уже!”. Но Зотов идет дальше. 

В новом доме на Рязанском проспекте в подвале уже сгнили трубы, стоит вода, в подъезде – смрад. Делегированная всеми жителями дома женщина рассказывает: обращались везде, разве что Путину еще не писали. Ответ приходит – меры приняты: поставили насосы, которые якобы работают. А на подвал повесили огромные замки, чтоб граждане не ходили и не смотрели, что у них в их подвале происходит. И встречные вопросы со стороны коммунальщиков: и как вы попадаете в подвал? “ГБУ безобразно работает”: неделями приходится добиваться, чтоб только лампочки в подъездах вкрутили! Ввернули только перед выборами. 

“Что нам делать?” – крик отчаяния. Но Зотов невозмутим. Почему? Потому что ситуация-то типичная, ничего особенного: жители столицы существуют в каком-то нечеловеческом режиме, вдыхают запахи нечистот из своего подвала, тратят время и нервы на обращения к тем, кто должен был не то что устранить, а предупредить эту дикость – затопление подвала. И что в ответ? Отписки и вопрос: “А как вы туда попадаете?”. Если задуматься: 21 век, а подвал затоплен. Война? Землетрясение? Недофинансирование? Нет! Просто “ГБУ безобразно работает”. Это норма, идем дальше.

Надо сказать, Зотову все же не чуждо некое критическое мышление. В чем оно проявляется? В критическом взгляде на – что бы вы думали! – “людской менталитет”. Так и сказал, разбирая следующий вопрос, где жители жалуются на загаженный собаками сквер и отсутствие предупреждающих табличек. Такова, наверное, типичная социологическая картина мира в голове среднестатистического главы управы: неработающие лифты, затопленный месяцами подвал – норма, загаженный сквер – “людской менталитет”.

Следующий вопрос – восстановление детской площадки на улице Миля, разрушенной при коммерческой застройке. За пять месяцев после ее разорения жители ни от кого ничего не могут добиться. “Что спросила управа с тех, кто строил там для себя? Кто будет с коммерсантов спрашивать о восстановлении разрушенного асфальта и прочего?” - звучит вопрос. В невнятном ответе Зотова прозвучало: “Темная история” и предложение “провести встречу с коммерсантами”. Зачем? Почему жители должны тратить свое время на какие-то еще встречи “с коммерсантами”, если все и так ясно – надо восстановить детскую площадку?!

Вместо уборки снега – бардак 

Возникла и больная тема последних месяцев – уборка снега. Верней, отсутствие этой уборки. После долгого монолога одной из жительниц о том, что дворники во дворах снег не убирают, а те, что есть, заняты на точках, указанных на портале “Наш город” ответ Зотова вновь был весьма характерен: “Вопрос риторический”. И пояснение: пока мы не разгребем портал “Наш город”, у нас такие проблемы существуют. Приоритет понятен: надо сначала закрыть вопросы, которые стали видны благодаря порталу “Наш город”  начальству, потом уже все остальное, в том числе планомерная уборка дворов. Все-таки не случайно ранее один из провластных муниципальных депутатов района написала через соцсеть жителям: не надо обращаться к мэру по поводу наших районных проблем – мы тут сами разберемся. Похоже, электронная гласность в силу специфического чиновничьего мышления и управления в итоге работает криво и превращает то, что должно выполняться к спокойном нормальном планомерном режиме в авралы и нервотрепку из-за усиленного интернетом контроля сверху.

Жители, однако, все эти внутренние проблемки чиновничьей иерархии, как ни странно, в расчет не принимают и продолжают жаловаться: почерневшие кучи снега по всей улице, тогда как последний обильный снегопад закончился с месяц назад, уборочной техники не видно, работа по уборке ведется бестолково, снег и люди вместе с техникой перекидываются с места на место по сигналам с портала, десятками ломая деревья, “такого бардака еще не бывало”, катается по бульвару лишь одинокий трактор “Беларусь” с поднятым ковшом и щеткой – “глонасит”, как в народе уже прозвали горожане этот наглый, на глазах у одураченных граждан, саботаж коммунальщиков. 

В ответе Зотова снова звучит нечто отвлеченно философское: “Вы абсолютно все правильно говорите, но есть… э… жизненные реалии, немножечко другие. Э… и здесь вопрос не в том, что у нас там… э… самосвалов не хватает, а сейчас это все, ну, там… мы потихонечку начинаем вывозить снег, а во дворах… ну…есть трудности определенные”. Пожалуй, трудность тут очевидная – организационная немощь и вывернутый наизнанку здравый смысл. Но идем дальше, это же норма для чиновника Зотова. 

“У нас ничего просто так не меняется” 

И снова те же вопросы: не убираются дворы и бульвары, не чинятся лифты… В один момент жительница, которая рассказывала о сломанном лифте, в котором боится ездить ее дочь, тогда как в соседнем подъезде такие же два исправных лифта давно поменяли, потому что – по некоторым сведениям – там живет какой-то большой начальник, заметила: “Вот вы улыбаетесь, а там просто так лифт взяли и поменяли!..”. Зотов вновь весьма характерно, словно поддерживая нехороший намек на работу коммунальщиков по кумовским принципам, ответствовал: “У нас ничего просто так не меняется”. Прекрасный ответ: сеанс чиновничьей магии с одновременным ее саморазоблачением! 

И вот еще один чудесный момент: зимой во время уборки снега повредили асфальт и его надо восстановить. Зотов невозмутимо сообщает: проведем экспертизу и “Жилищник” “за свой счет” поменяет асфальт. Тут жители не выдержали: а откуда берется счет “Жилищника”? Вы хотели сказать – за наш счет? Зотов такой постановкой вопроса остался явно недоволен и задал встречный: “Это экзамен?” А почему бы и не экзамен? И почему за разгильдяйство и непрофессионализм “Жилищника” должны расплачиваться налогоплательщики? Почему вместо нормальной работы и качественных коммунальных услуг – разрушенные детские площадки, неубранный снег, поврежденный асфальт, затопленный подвал, аварийные лифты, наглые отписки о выполнении работ при фактическом саботаже и т.д. Это экзамен? Да, господин Зотов, это экзамен на вашу профессиональную пригодность. Ежедневный. Управа ведь не синекура, как, возможно, вы могли подумать.

Кадровый вопрос  

В финале встречи от автора присутствовавшего на ней автора YouTube-канала "Выхино. Территория сумрака" прозвучал вопрос, который, наверное, был ключевым для Выхино-Жулебино: по какому принципу подбираются руководители ГБУ «Жилищник» в районе? Вопрошавший пояснил: предыдущий директор ГБУ Щербаков, который, по сути, и должен был бы отвечать на львиную долю прозвучавших за вечер жалоб, оказался бывшим уголовником, как выразился автор вопроса. Его судили за расхищение бюджетных средств на предыдущем аналогичном месте работы, чему есть видеодоказательства

В этот момент Зотову несколько изменила его флегматичность и он попытался остановить особенно  неудобного спикера. Так и сказал: “Вы знаете, я прерву...”. Однако вопрос все же прозвучал до конца: появился новый директор ГБУ «Жилищник» – Алиев Руслан Олегович, который ранее занимался закупками в Пресненском районе, а до этого работал советником в префектуре. Как такой человек будет поднимать столь сложный район, не имея опыта работы хозяйственной антикризисной деятельности, не будучи местным жителем, не понимая специфики работы? Зотов попытался было возразить, что, мол, “какой такой кризис?”, но присутствующие в зале неангажированные жители провозгласили: “Конечно, кризис!”. В аудитории поднялся шум, многие поддержали претензии к районному руководству ГБУ «Жилищник». Им слабо попытались возразить оказавшиеся тут провластные муниципальные депутаты района. Зотов же, сославшись на формальное соблюдение процедуры назначения нового директора ГБУ префектурой и “спекуляции” задавшего вопрос, быстренько закончил встречу.

Что ж, как говорили в ходе встречи некоторые еще не утратившие веру в руководителей района Выхино-Жулебино жители, “может быть, новый начальник начнет работать...”. Однако им стоит все же знать, что, судя по информации в Сети, новый директор ГБУ «Жилищник» в Выхино-Жулебино – бывший подчиненный своего предшественника, ранее судимого за хищения господина Щербакова… Как сейчас принято говорить в таких случаях: это все, что вам нужно знать о новом директоре ГБУ «Жилищник» в районе Выхино-Жулебино.

Что же касается работы районной управы, то ИА FederalCity будет следить за тем, как ее глава Сергей Зотов сможет справиться с “людским менталитетом” и “риторическими вопросами”, которые задают и задают ему жителями на очных встречах.

Новый директор ГБУ «Жилищник» в Выхино-Жулебино Алиев Руслан Олегович