"А про «Аэрофлот» скажу вам вот что". Телеграм реагирует на конфликт между авиакомпанией и Митей Алешковским

"А про «Аэрофлот» скажу вам вот что". Телеграм реагирует на конфликт между авиакомпанией и Митей Алешковским
  Виталий Савельев. Фото: «Ведомости».

После того, как директор "Аэрофлота" решил наказать известного общественного деятеля и блогера за нелестное высказывание о нем в Сети, Сеть, как бывало в аналогичных ситуациях ранее, решила нанести ответный удар.

Напомним, 16 ноября председатель совета благотворительного фонда «Нужна помощь» и директор портала «Такие дела» Митя Алешковский опубликовал в Twitter приказ директора авиакомпании "Аэрофлот" Виталия Савельева, которым сотрудникам компании запрещается пользоваться на рабочем месте мобильными телефонами и другими устройствами с камерами. Алешковский сделал приписку к фото: «Савельев окончательно головой поехал». 

Митя Алешковский. Источник: https://newizv.ru/.

19 ноября «Аэрофлот» аннулировал бонусы, которые были накоплены Алешковским за многочисленные полеты в эконом-классе. Алешковский считает, что авиаперевозчик нарушил статьи Конституции о свободе мысли и слова и пообещал обратиться в суд, а также пожаловаться на действия авиакомпании в альянс авиакомпаний мира Skyteam и компанию-составитель рейтингов Skytrax.

Виталий Савельев заявил журналистам, что «Аэрофлот» не против критики, но люди должны понимать, что за хамство в социальных сетях придется отвечать.

«Люди, которые хамят в соцсетях, должны понимать, что за это придется отвечать. У нас был такой прецедент, матерщинник проиграл все суды, и мы его наказали. Мы не против критики, но надо вести себя корректно», – цитируют Савельева «Ведомости».

Алешковский через Twitter принес гендиректору «Аэрофлота» извинение за свое высказывание о нем в соцсетях и попросил вернуть его бонусы. 

Телеграм не преминул отреагировать на принципиальное столкновение Алешковского и Савельева.

Телеграм-канал Методичка высказал мнение, что история с обидчивым директором "Аэрофлота" Савельевым"– очередное доказательство того, что пиар (особенно антикризисный) крупных госкомпаний может заметно отставать от уровня предоставляемых услуг. 

Чаще всего плохо и то, и другое. Но бывают исключения, среди которых "Аэрофлот". Да, выжгли всех конкурентов нерыночными методами, но летают неплохо и почти не падают.

Ситуация напоминает кейс с Тиньковым годичной давности, когда человек, выстроивший серьезный бизнес, всерьез хотел научить блогеров жизни. Он был уверен, что это будет показательным уроком на будущее – все увидят хватку и перестанут обижать. 

Такая тактика может давать результат какое-то время в ленинградском дворе в 1970. Для мира соцсетей в 2018 это точно не работает. У Тинькова хватило ума понять и съехать, интересно посмотреть на Савельева.

Журналист Екатерина Винокурова (телеграм-канал Ekvinokurova) также критически отозвалась о некоторых моментах в работе компании:

А про «Аэрофлот» скажу вам вот что.
Я летаю именно «Аэрофлотом» уже много лет. Во-первых, я обожаю наших серебристых красавцев, во-вторых, у них отличные кресла, на которых я могу свернуться в клубок до конца полета и смотреть сны.
Для меня наш «Аэрофлот» был предметом гордости всегда. Я обожаю «Аэрофлот».
Но, дорогой «Аэрофлот», можете и у меня забрать карту лояльности.
Мне, как лояльному клиенту, кажется, что в публичном поле авиакомпания себя ведет неправильно.
Началось все с замены стюардесс, когда пожилых и опытных переместили на непрестижные рейсы. Мне кажется, что в современном мире это дикость.
Сейчас же «Аэрофлот»,  а точнее, его гендиректор, очень некрасиво себя повел с Митей Алешковским. Лояльный и постоянный клиент имеет право предъявлять претензии. И мне тоже кажется, что запрет на мобильные телефоны для сотрудников – это такая дичь, что просто стыдно за авиакомпанию.
Наконец, давайте поговорим о программе лояльности. Она в последние годы стала совсем адовой, потому что мили набрать стало очень сложно, а доплата за билеты требуется большая.
Единственный раз я пыталась воспользоваться программой лояльности в этой году. Так вышло, что я по дороге в аэропорт поняла, что сильно заболела, а в Москву мне все же было надо. Заболела я так, что всерьез думала, смогу ли доехать до аэропорта. И решила, что фиг с ним, попрошу потратить все мои мили на апгрейд до бизнес-класса (все, кто со мной знаком, знают мое скептическое отношение к комфорту и могут только представить, насколько я решила, что умираю, что придумала такой вариант).
Фиг тебе. Выяснилось, что мой изначально купленный билет не позволяет вообще апгрейд до бизнеса за мили.
Можете забирать мою карту лояльности 53468951.

За компанию заступился Эдуард Багиров. Воздав компании за ее высокое качество обслуживания, Багиров написал:

Вакханалия, что творится сейчас в телеге по поводу того, что публично обсиравшего эту компанию говнозадрота Алешковского лишили привилегий, мне активно не нравится. Потому что Алешковский это заслужил. [...] должно быть наказано, ибо то, что он выкинул - именно [...]. А мудаки и [...] не должны пользоваться качественными услугами. Пусть летают на Когалымавиа.

Компания Аэрофлот не платила, не платит и не заплатит мне за этот пост ни одной копейки. Мне и не нужно: я - из тех пассажиров, что покупают билеты бизнес-класса за наличные деньги. Я просто искренне рад, что любимая авиакомпания в очередной раз позаботилась обо мне, избавив от возможности случайной встречи у стоек или на одном борту с унылой, гнусной, кислой рожей Мити Алешковского. Очередное бесконечное спасибо, Аэрофлот!

Багирова поддержал политолог Алексей Чеснаков:

Пост дня. Багиров абсолютно прав в этом вопросе.

Правда, не все всерьез относятся к тому, что говорит Багиров.

Телеграм-канал Шулика написал:

Вот вы будете смеяться, но "Аэрофлот" таки начал работать с блогерами. Иначе бы я бы не вспомнил о том, что существует писатель Багиров. Я уж все думал, куда он делся, жив ли, здоров ли. Все нормально, "Аэрофлотом" летает.

Опрос телеграм-канала Беспощадный пиарщик показывает, что Телеграм однозначно на стороне Алешковского:

Сами же авторы телеграм-канала написали по теме (орфография и пунктуация сохранены) не столь однозначно:

По кейсу Алешковского поступили объяснения от самого Алешковского и наших пташек. Много катается по России, в частности в Екатеринбург и Красноярск, за что начисляется много миль. По словам самого Алешковского, таких полетов у него было больше 50 штук. 

Необходимость таких полетов одна из наших пташек объясняет следующим образом: «Командировки рабочие, мб, они летали на дальний восток на встречи с молодыми журналистами, это точно — давали мастер-классы, как делать социалку в условиях региона, люди заявляли проекты на гранты, интересные вещи были. С одной стороны это кажется бессмысленной тратой денег, с другой — люди получили стимул работать в социалке, кому-то не хватает такого лично-профессионального общения, за которым хер выберешься в МСК сам».

В то же время, есть мнение, основанное на изучении сайта и документов «Таких дел», что на содержание редакции и Алешковского идет до четверти всех сборов фонда:

(ссылки на источники. - ред.)

От благотворителей Алешковский это не скрывает, просто есть такой вид благотворительности, девочки. 

В то же время Виталий Савельев успел выступить на все деньги, заявив, что «люди, которые хамят в соцсетях, должны понимать, что за это придется отвечать. У нас был такой прецедент, матерщинник проиграл все суды, и мы его наказали. Мы не против критики, но надо вести себя корректно», – заявил Савельев журналистам. Интересно в этой связи, как служба безопасности «Ерофлота» будет шнырять по интернету в поисках анонимных авторов, обсирающих компанию, и сажать их на буты… простите, лишать накопленных миль. 

Тем временем Екатерина Винокурова хотела бы услышать мнение Ксении Собчак:

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен