Алексей Долматов: Транссибу нужен «перезапуск»

Алексей Долматов: Транссибу нужен «перезапуск»
  Фото: www.nat-geo.ru
Генеральный секретарь Ассоциации транссибирских интермодальных операторов Японии Кадзухито Ёда заявил о больших преимуществах перевозки грузов в европейскую часть России по Транссибирской магистрали в сравнении в морской доставкой. В компании «ВР Логистик» FederalCity прокомментировали слова японского предпринимателя.

Свое заявление генсек сделал на проходящем в Японии бизнес-форуме «Новые возможности и перспективы развития Евро-Азиатских грузовых перевозок» после подведения итогов тестовой перевозки грузов через Транссиб.

В ходе экспериментальной доставки 28 ноября груз был отправлен из Йокогамы на станцию в Ворсино Московской железной дороги. Общее время в пути составило 20 дней. Это в три раза меньше, чем занимает путь по так называемому европейскому маршруту при тех же затратах, рассказал Кадзухито Ёда.

Перевозка была организована специально для привлечения внимания компаний Японии к маршруту через Россию. Обычно для доставки грузов в европейскую часть Российской Федерации компании пользуются морским маршрутом, затем грузы из Европы следуют железнодорожным транспортом. Такой маршрут доставки занимает около 55 дней.

Кадзухито Ёда отметил, что после опубликования данной информации в ассоциацию стали обращаться японские компании, проявившие интерес к организации нового способа доставки своих грузов в Россию.

Ситуацию с использованием транссибирского маршрута иностранными компаниями FederalCity прокомментировал руководителя отдела логистики компании «ВР Логистик» Алексей Долматов:

– Какова сейчас доля иностранных грузов в перевозках по Транссибу?

– За 1‐й квартал 2017 года доля иностранных грузов (в том числе транзитных) составила порядка 31% от общего числа перевезенных грузов. Большую часть из них составляют грузы в составе контейнерных поездов.

–За последнее время баланс импорт/экспорт изменился в пользу экспорта. Это связано с внешнеэкономическими и политическими факторами. Международное значение Транссиба, как самого короткого транзитного коридора между странами АТР и ЕС постоянно растет. Большинство государств выбирают Транссиб в качестве приоритетного маршрута. Своего пика по перевозкам Транссиб достиг в 80-е годы прошлого века и сегодня до его повторения есть еще большие резервы.

– Есть ли резерв для увеличения перевозок в случае прихода японских компаний?

– В данный момент транзитный потенциал Транссиба используется на 8-10%.Основные потоки грузовой базы северных провинций Китая, Японии и Южной Кореи используют так называемый европейский транзитный маршрут. Россия, при полноценном использовании своего выгодного географического положения и развитой системы железнодорожной сети сможет ориентировать на Транссиб до 15-20% грузового потока стран АТР. Маршрут Транссиба позволяет вдвое сократить транзитное время в сравнении с морскими маршрутами, использующими Суэцкий канал. Однако следует признать востребованность Транссиба у японских экспортеров, который уменьшает время следования груза от производителя к заказчику и, соответственно, делает оборачиваемость финансовых ресурсов быстрой.

– Какие существуют сложности модернизации Транссиба?

– Несмотря на очевидные преимущества Транссиба, многие грузовладельцы продолжают использовать морские маршруты для доставки своих грузов. Причин тут несколько, но все имеют комплексное происхождение и носят скорее организационный характер на государственном уровне.

Важным фактором, тормозящим развитие Транссиба, является несоответствие уровней развития морской и железнодорожной инфраструктуры, огромное влияние оказывает подход к формированию тарифов и тарифная политика в целом. В последнее время российское правительство стало предпринимать ряд шагов, направленных на либерализацию рынка железнодорожных перевозок и «перезапуска» Транссиба.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен