Активист движения за права владельцев гаражей Иван Щербина: Правительство Москвы просто "зарабатывает" на платных парковках

Активист движения за права владельцев гаражей Иван Щербина: Правительство Москвы просто "зарабатывает" на платных парковках
  Подземная парковка. Фото: http://www.kvartiranew.ru.
Департамент городского имущества города предлагает новый механизм организации платных парковок в столице. Новость вызвала бурную реакцию и обсуждение в Сети. Для ИА FederalCity новость комментирует активист движения за права владельцев гаражей Иван Щербина.

15 февраля на портале "Яндекс.Дзен" появилась публикация, комментирующая инициативу городских властей. В заметке говорилось, что за парковку во дворе дома теперь нужно платить. 

Позднее руководитель департамента городского имущества Максим Гаман разъяснил, что речь идет о машиноместах, которые расположены на подземных этажах многоквартирных жилых домов и нежилых зданиях. Инициатива не затрагивает парковочное пространство, находящееся в ведении Дептранса. 

Инициатива предполагает предложение арендовать на десять лет парковки без проведения торгов в девяти округах Москвы. Это 4,3 тысячи машиномест, все они находятся в собственности города в 82 многоквартирных домах. 

Ранее предоставление парковок было единичным, производилось в индивидуальном порядке.  

Активист движения за права владельцев гаражей Иван Щербина считает, что новость интересна сама по себе и тем ажиотажем, который вызвала в сети.  

"ГУП Дирекция гаражного строительства города Москвы и Департамент имущества Москвы, безусловно, обладают имущественным "запасом" машиномест. Как образованы и создавались подобные имущественные "запасы", мы не знаем, но можем предполагать. Это имущество города, переданное застройщиками при выполнении условий инвестиционных контрактов. Но, безусловно, Департамент имущества оставляет за собой право распоряжения данными активами. Продажа или аренда – это решение собственника. 

В настоящем анонсе Департамента имущества речь, безусловно, идет о машиноместах, расположенных в жилых комплексах, подземных или надземных паркингах.  

Вызывает интерес иной вектор развития имущественных отношений в городе: аренда автотранспорта, велосипедов, самокатов ... теперь вот аренда машиномест при достаточно адекватном первичном ценовом предложении. Это-то развитие арендного направления и вызывает некоторую оторопь. В городе отсутствует централизованная программа развития частных имущественных отношений на фоне сноса кооперативных гаражей. Возможно, "пилотный" проект аренды машиномест есть исследование арендного спроса на машиноместа при стремительном уменьшении в городе доли частного гаражевладения. Тенденция, скорее, вызывает некоторые опасения за общий институт "частной собственности", чем позитив восприятия подобного. Правительство Москвы просто "зарабатывает", обеспечивая некую окупаемость. Рынок аренды всегда привлекателен и востребован. Куда приведут инициативы аренды во многих сферах, особенно, в направлениях авто / мото / вело / хранение данной техники – покажет время", – считает Иван Щербина. 

Парковка во дворе дома. http://avtosreda.ru. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен