Севастопольские власти нашли лазейку для ввода в эксплуатацию 28 "проблемных" домов

Севастопольские власти нашли лазейку для ввода в эксплуатацию 28 "проблемных" домов
  Строительство жилого дома в Севастополе. Фото: севлайф.ру.

Благодаря поправке в правительственное постановление можно будет узаконить "долгострои" украинских времен, сообщает ИА FederalCity.

На данный момент в Севастополе насчитывается 28 домов, которые не могли быть сданы в эксплуатацию из-за невозможности поставить их на учет в стройнадзоре в качестве подотчетных объектов.

По решению местных властей, из соответствующего постановления исключается норма, регламентирующая постановку на учет до 1 июня 2016 года. Речь в этом случае идет о строительстве, начатом до марта 2014 года еще по украинским разрешительным документам.

Теперь, по словам губернатора Дмитрия Овсянникова, это единственная возможность легализовать "замороженные" объекты. После того, как все 28 долгостроев будут узаконены, требование о постановке под надзор будет возвращена.

Среди объектов, которые могут быть сданы в эксплуатацию, несколько многоквартирных жилых домов. Это здания по улицам Челнокова 19, Шевченко, а также комплекс "Омега-2" и ЖСК "Летчик".

Практически у всех "долгостроев" украинских времен схожие проблемы – изначальные техусловия на строительство того или иного объекта впоследствии, уже после воссоединения с РФ, меняются на порой прямо противоположные.

К примеру, при имеющимся разрешении на постройку торгово-развлекательного центра, там чудесным образом начинает возводится жилой дом на 80 квартир, который впоследствии трансформируется в комплекс на 400 квартир.

Однако дом уже построен, квартиры в нем куплены, у многих дольщиков это жилье уже единственное.

      ЖСК "Летчик" на пр. Октябрьской революции, Севастополь. Фото: mirkvartir.ru.

В этих случаях, давая разрешение на ввод подобных домов в эксплуатацию, городские власти требуют увеличение объемов благоустройства прилегающей территории, постройку многоуровневой автостоянки или иного социального обременения.

Ситуация осложняется действием 6-го федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года, который регламентирует принятие Севастополя и Республики Крым в состав РФ.

Статья 12 данного закона ясно указывает, что все документы, выданные украинскими властями, должны признаваться и органами власти РФ, если они соответствовали нормам Украины.

Известно, что законодательство двух стран, в том числе и в части градостроительной и земельной, далеко не всегда схожи, что становится причиной различного рода юридических коллизий.

В случае со сдачей домов, наличие украинских документов не позволяет, тем не менее, однозначный ввод в эксплуатацию по нормам РФ, несмотря на статью 12-ю 6-го ФКЗ, так как речь идет о безопасности людей.

Каждый случай рассматривается отдельно, и если речь идет о бюрократических нюансах, то решение может быть положительным – как это сделали севастопольские власти, временно исключив поднадзорную норму.

Кроме того, по имеющейся информации, немало разрешительных документов и госактов на землю были выданы в Севастополе в период с 20-х чисел февраля по середину марта 2014 года – когда на Украине уже не было законной власти, а печати и полномочия у местных чиновников еще были.

      Строительство жилого дома на берегу бухты Стрелецкая. Фото: стройсев.ру.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен