Британская пресса сравнивает Крымский мост с петлей на шее Киева

Британская пресса сравнивает Крымский мост с петлей на шее Киева
  Корабли проходит под аркой Крымского моста. Фото: dp.ru.

Группа авторов газеты Financial Times внезапно озаботилась проблемами украинских портов на Азовском море, сообщает ИА FederalCity.

Статья с претенциозным заголовком "Российский мост душит порты Украины" вышла в авторитетном британском издании под авторством Макса Сэддона (Max Seddon), Дэвида Бонда (David Bond) и Романа Олеарчука.

По всей вероятности, как раз присутствие последнего господина, приглашенного, судя по всему, в качестве эксперта, придало этой статье свойственное многим украинским специалистам агрессивно-невежественный стиль.

Начнем с того, что журналистский коллектив посчитал, что строительство Крымского моста имело стратегическую цель "накинуть на Украину экономическую удавку и задушить ее канал коммерческих перевозок в Азовском море".

Мысль о том, что после введения Киевом энергетической, водной и транспортной блокады в 2014 году Крым оказался полностью отрезанным от материка, по всей вероятности, не могла прийти в голову авторам Financial Times.

По их мнению, задержки прохождения судов под арками Крымского моста достигали в 2019 году 125 часов и больно били по карманам владельцев кораблей. Эти данные авторы статьи почерпнули из очень информированного источника - мозгового центра "Майдан иностранных дел".

                      Скриншот статьи в Financial Times.

Причиной задержек называют высоту арки, которая не дает проходить под мостом судам с большой тоннажностью, и "в очевидно возросшем количестве инспекций, организованных российской военно-морской и береговой охраной".

Что касается первого пункта из "списка жалоб", то крупные суда с большим водоизмещением не проходили в Азовское море и раньше, по причине ее малой глубины.

А вот инспекции и задержки действительно есть. Это вызвано установленным порядком прохождения судов через Керченский пролив, имеющий сложный фарватер и опасные течения. Для безопасности надо соблюдать дистанцию и принять на борт российского лоцмана. Желающих пройти в Азовское море немало – в ясную погоду с Крымского моста видна очередь из нескольких десятков судов, ожидающих своей очереди.

                 Очередь судов на прохождение Керченского пролива. Фото: керчь.инфо.

Приведенные в статье Financial Times данные украинских властей свидетельствуют о потери почти полумиллиарда долларов в связи с уменьшением грузооборота портов Мариуполя и Бердянска на 70% и 50%.

Однако информация из независимых источников свидетельствует, что основными грузами этих портов до 2014 года были металл и уголь. После значительного падения экономики Украины, увеличения цен на энергоносители и потери половины угольных шахт вполне понятно, почему грузооборот портов Азовского побережья сократился.

Печальные перспективы Мариуполя и Бердянска подтверждает вице-адмирал Эрве Блежан (Herve Blejean), заместитель командующего Объединенного морского командования НАТО. "Оба порта вскоре перестанут работать…Для Украины это серьезно", - уверяет натовский адмирал.

Между тем Киев возлагает большие надежды на США и Североатлантический Альянс, который, по мнению украинских политиков, должен "надавить" на Москву.

Если судить по заявлениям, то мольбы официального Киева его западные хозяева слышат. Посол США в НАТО Кей Бейли Хатчинсон пригрозила Кремлю усилением военно-морского присутствия Альянса в Черном море, в том числе и с целью обеспечения свободного судоходства в Керченском проливе.

Однако вице-адмирал Эрве Блежан остудил пыл американского дипломата и киевских "стратегов".

                 Одно из судов ВМС Украины. Фото: ilikenews.com.ua.

"Факт в том, что украинский военно-морской флот не обладает достаточным потенциалом… Мы не можем планировать никакое военное вторжение… например, сопровождение кораблей. Этого НАТО сделать не может", - заявил заместитель командующего Объединенного морского командования Альянса.

Авторы статьи в британской газете завершают материал надеждой на то, что давление международного сообщества сможет поменять политическую волю Москвы.

Начиная с 2014 года руководство РФ повторяет, что никакое давление или санкции не могут заставить Кремль поменять свои решения.

Но господа Сэддон, Бонд и примкнувший к ним Олеарчук, судя по всему, привыкли слышать только себя и мозговой центр "Майдан иностранных дел".

                 Фото: hostingkartinok.com.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен