Черноморский флот обновляется ускоренными темпами

Черноморский флот обновляется ускоренными темпами
  Фрегат ЧФ "Адмирал Григорович" входит в Севастопольскую бухту. Фото: Юрий Югансон.

В Севастополе состоялось заседание Морской коллегии, где обсуждались вопросы обороны и экономического развития Юга России, сообщает ИА FederalCity.

Как рассказал вице-премьер Юрий Борисов, за последние четыре года Черноморский флот укрепился 23 кораблями и катерами, 6 субмаринами, 10 судами обеспечения.

"Таких темпов обновления флот не знал десятилетиями. По части подводных сил потенциал ЧФ восстановлен практически до уровня времен СССР", - отметил Борисов.

        Заседание Морской коллегии в Севастополе. Фото: sev.gov.ru.

Повышенное внимание участники Морской коллегии уделили работе оборонно-промышленного комплекса полуострова. Загрузка предприятий ОПК заказами осуществляется в соответствии с планом, рассчитанным до 2027 года.

В своем выступлении вице-губернатор Севастополя Илья Пономарев подчеркнул целесообразность включения 13-го судоремонтного завода в Объединенную судостроительную корпорацию с последующим созданием единого производственного кластера.

       Корабль в доке морского завода. Фото: xoroshiy.ru.

Кроме того,  Пономарев говорил о необходимости обеспечения Севастопольского морского завода дополнительными заказами. В ноябре 2017 года впервые со времен СССР на Севморзаводе приступили к строительству плавучего крана грузоподъёмностью 400 тонн. Заказчиком выступило АО "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург), проектированием судна занималась ЦКБ «Коралл». Срок сдачи – 31 декабря 2019 года. Почти годом позже состоялась закладка второго крана грузоподъемностью 700 тонн. Общая стоимость работ оценивается в 6 миллиардов рублей.

На заседании Морской коллегии было принято решение о формировании рабочей группы под руководством помощника Президента РФ Игоря Левитина по развитию яхтинга в Крыму.

          Помощник Президента РФ Игорь Левитин. Фото: sev.gov.ru.

Эта отрасль сулит предприятиям полуострова новые заказы и открывает широкие перспективы в свете строительства в Балаклаве международной яхтенной марины. Это и участие непосредственно в ее возведении,  ремонт и обслуживание яхт, создание береговой инфраструктуры для обеспечения яхтсменов.

Работы по строительству в Балаклавской бухте международной яхтенной марины с вместимостью более шестисот яхт, с возможностью обслуживания судов и экипажей в полном цикле, ведутся по поручению Президента страны.

       Заседание Морской коллегии в Севастополе. Фото: sev.gov.ru.

Идеи развития Балаклавы как одного из центра туризма, в первую очередь яхтенного, не новы. Однако только после весны 2014 года они перешли в практическую плоскость. В настоящее время проект марины в Балаклаве, предусматривает перестройку бухты под стоянку яхт различного класса, строительство инфраструктуры для ремонта и обслуживания судов, оформление береговых территорий под нужды яхтсменов. Всего планируется провести работы на более чем 80 га территории Балаклавы.

      Яхты в бухте Балаклавы. Фото: vladmuz.ru.

Как недавно стало известно, по результатам аудита стоимость проекта Балаклавской марины выросла вдвое и достигла 7 миллиардов рублей.

Отметим, что речь идет о средствах из госбюджета, заложенные в Федеральную целевую программу развития Севастополя и Крыма до 2022 года.

Что касается частных инвесторов, то их вклад в проектирование объекта остается неизменным – порядка 10-15 миллиардов рублей.

          Балаклавская бухты. Фото: севлайф.ру.