Большая Морская должна соответствовать историческому облику Севастополя – Александр Лившиц

Большая Морская должна соответствовать историческому облику Севастополя – Александр Лившиц
  Улица Большая Морская, Севастополь. Фото: Ю. Югансон.

Председатель Союза строителей Севастополя, почетный строитель России, заслуженный строитель Украины, кандидат технических наук Александр Лившиц рассказал ИА FederalCity о своем отношении к проекту реконструкции главной улицы города.

- Александр Рудольфович, как вы оцениваете представленный столичными разработчиками проект, связанный с улицей Большая Морская?

- Начнем с того, что самого проекта я не видел, меня не приглашали и презентации я не видел. Судить о нем я могу только по трем-четырем картинкам, которые публиковались в СМИ.

И все же кое-что о нем можно сказать. Во-первых, при реконструкции нужно соблюсти технологическую последовательность – сначала надо отремонтировать фасады, затем уложить новое покрытие, это любому строителю понятно. По имеющейся информации, о фасадах, как я понял, речь не идет.

Во-вторых, надо понять, откуда они собираются начать эту реконструкцию, точка начала это очень важный момент. Я считаю, что начинать надо с Артбухты, с моря. Мы столько говорили о пешеходных улицах, ведущих к площади Лазарева, что пора это реализовывать.

     Улица Большая Морская, Севастополь. Фото: Ю. Югансон.

В-третьих, покрытие на Большой Морской надо поменять что-то более достойное и современное – асфальт за 50-60 лет себя уже изжил. Так что с этим трудно не согласиться.

- А что не очень нравится в планах проектировщиков?

- Те общественные пространства, которые нарисованы на картинках, заслуживают, как минимум, широкого обсуждения. Те мини-патио и местечки для скамеек, что там изображены – мне кажется, это неправильно.

Мы привыкли к тому, что на площади Лазарева стоят ливанские кедры, а не какие-то странные "зеленые уголки".

Далее, новая транспортная схема. Эти велодорожки, которые нам активно предлагаются на центральном кольце, дело новое – активно продвигается в мире. Но я лично не видел ни в одном из городов Европы, где бы по старым улицам разной ширины было организовано велосипедное движение. На новых улицах, да, можно это делать, но где нецелесообразно, лучше этого не делать.

- То есть вы против велодорожки на Большой Морской?

- Для того чтобы организовать велосипедное движение по центру города, надо реализовать ряд компенсационных мероприятий. Они могут быть настолько дороги, что никаких велодорожек никто делать не будет. Для того, чтобы убрать целую автомобильную полосу и парковочные места, надо максимально ограничить движение транспорта в центре и убрать все абсолютно стоянки.

        Улица Большая Морская, Севастополь. Фото: Ю. Югансон.

Из этого вытекает организация дублирующих дорог и компенсационных стоянок, в том числе и перехватывающих парковок, в районе того же стадиона КЧФ, к примеру.

- Многие считают, что лучше оставить исторический центр города в первозданном виде, приведя в порядок лишь тротуары и фасады, вы согласны?

- Надеюсь, в конечном итоге все так и будет сделано – это единственно возможный вариант. Если им так не терпится посадить елки и поставить урны, то есть дворик у кинотеатра "Победа" – там им самое место.

Привести в порядок фасады и сделать их белыми, провода снять, кондиционеры спрятать во двор – фасады домов должны соответствовать статусу объекта культурного значения, историческому облику послевоенного Севастополя.

Тут целый комплекс проблем вырастает – кто будет договариваться с жильцами о переносе кондиционеров, о снятии стекол на лоджиях, о ремонте аварийных балконов…

Кто-то об этом думал? Или так – помажем сверху и уйдем?

Это большая работа, и прежде всего чиновников. Любой проект требует, прежде чем его презентовать, детальной подготовки. А иначе получается сыро и неубедительно.


       Президент Союза строителей Севастополя Александр Лившиц. Фото: ruinformer.com.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен