Севастопольский мегапроект моста на Северную сторону откладывается в долгий ящик

Севастопольский мегапроект моста на Северную сторону откладывается в долгий ящик
  Севастопольская бухта. Фото: Юрий Югансон.

Губернатор Михаил Развожаев вносит коррективы в планы своего предшественника и предлагает считать деньги, сообщает ИА FederalCity.

О туманных перспективах транспортного перехода через Севастопольскую бухту градоначальник рассказал в ходе беседы с руководителями четырех городских телекомпаний.

По мнению Развожаева, этот масштабный проект может быть реализован только на федеральном уровне – в Севастополе для этого нет необходимых компетенций и исполнителей.

По своему размаху строительство моста сопоставимо с трассой "Таврида", считает губернатор, поэтому нужно сосредоточиться на решении более доступных задач.

В  связи с этим ряд специалистов обращают внимание, что озвученная Развожаевым сумма в 40 миллиардов рублей, в которую он оценил возведение моста через бухту, примерно в шесть раз меньше, чем стоимость федеральной трассы от Крымского моста до  Севастополя, поэтому говорить ставить эти проекты на одну ступень несколько некорректно.

В то же время губернатор понимает, что транспортная доступность Северной стороны является одной из непременных составляющих дальнейшего развития города. В качестве компенсационных мер после отказа от строительства моста через Севастопольскую бухту Развожаев предлагает увеличить пропускную способность существующей паромной переправы и катерного сообщения Артбухта-Графская пристань-Радиогорка-Северная сторона.

"Проект строительства моста через бухты активно продвигался предыдущим губернатором прежде всего по причине масштабности данного проекта. Впервые Овсянников озвучил его на встрече с Президентом, который, как известно, склонен к реализации больших задач. Для экс-губернатора это был, во-первых, хороший повод для пиара, а во-вторых, возможность продемонстрировать руководству страны широкий подход к решению проблем региона", - предполагает политолог Вадим Максимов.


        Строительство вантового моста на остров Русский. Фото: мостстрой.ру.

Впервые о возможности строительства транспортного перехода через Севастопольскую бухту экс-губернатор Дмитрий Овсянников заговорил в сентябре 2017 года во время встречи с Владимиром Путиным. Тогда Президент дал губернатору поручение определиться с видом перехода и его привязкой к местности.

Первоначальная идея разработчиков проложить под бухтой тоннель натолкнулась на возражения со стороны военных и целого ряда местных специалистов. Поэтому власти остановились на проекте моста.

Переход длинной чуть менее километра предлагалось сделать вантовым, с четырьмя полосами для движения транспорта, а также с велосипедными и пешеходными дорожками. Точки входа моста на сушу определены в районе Ластовой (военно-морской госпиталь) и Богданова (зерновой терминал).

По замыслу авторов проекта, транспортный переход будет смыкаться с Гераклейской рокадой, благодаря чему дорога из бухты Казачьей до пляжа Учкуевка может занять не более 30 минут вместо часа-полутора в настоящее время.

Строительство мостов такого типа – не редкость в современной России. Достаточно вспомнить мосты на остров Русский (длина около 3 км, стоимость 34 миллиарда рублей), Золотой во Владивостоке (1389 метров, 20 миллиардов), на трассе Сочи-Адлер (890 метров, 13 миллиардов рублей).

Тем не менее, в ближайшие годы возведение транспортного перехода через Севастопольскую бухту не станет одним из приоритетов губернатора Михаила Развожаева. В отличие от предыдущего главы исполнительной власти города федерального значения, он не видит серьезного экономического эффекта от реализации проекта с учетом столь серьезных бюджетных трат.

Кроме того, строительство моста – очень долгий по времени объект. Только подготовка проектно-сметной документации, по мнению губернатора, займет не менее двух-трех лет.

Поэтому возведение транспортного перехода с Южной на Северную сторону города – дело далекого будущего, убежден Развожаев.

Остается лишь добавить, что на данный момент единственным доступным и быстрым видом сообщения через Севастопольскую бухту являются паромы и катера. Если из-за погодных условий рейд закрывается (что случается нередко), то 50 тысяч жителей Северной стороны вынуждены добираться до центра города наземным транспортом через Инкерман, обходя бухту по дуге в более чем 50 километров.

       Севастопольская бухта и Инкерман на карте Севастополя. Фото: sevastopol-foto.ru.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен