"Люди – побоку, главное – деньги!" В Мосгордуме обсудили строительство Юго-Восточной хорды

"Люди – побоку, главное – деньги!" В Мосгордуме обсудили строительство Юго-Восточной хорды
  Московский завод полиметаллов. Фото: "Коммерсант"

21 ноября в Мосгордуме состоялся круглый стол по теме "Юго-Восточная хорда и Южная рокада: проблемы экологии и прав жителей при проектировании и строительстве автомагистралей в Москве".  

Инициировавший обсуждение в стенах Мосгордумы депутат Павел Тарасов (фракция КПРФ) сообщил в начале дискуссии, что против трассы, которая пройдет через четыре округа Москвы и Московскую область, в большинстве районов прошли протестные митинги. Люди выступают против проекта в предложенном виде. Главное опасение жителей ЮВАО – близость магистрали к могильнику радиоактивных отходов Московского завода полиметаллов. Кроме того, хорда пройдет вблизи жилых домов и детских садов, из-за ее строительства будут снесены гаражи и вырублены скверы. 

Круглый стол в Мосгордуме по проекту строительства Юго-Восточной хорды. Источник: https://duma.mos.ru 

Депутат Мосгордумы Людмила Стебенкова (фракция "Единая Россия") заявила, что по ее информации проект сейчас изменен и прокладка трассы не затронет могильник. Тем не менее она внесла поправку в бюджет Москвы о выделении средств для дополнительных исследований радиоактивного могильника силами ФГУП "РАДОН". 

Депутат Мосгордумы Дарья Беседина (фракция партии "Яблоко") заявила, что практику принятия градостроительных решений без привлечения широкого круга общественности к обсуждению и подготовки альтернативных вариантов необходимо прекращать, а проект Юго-Восточной хорды нужно отменить несмотря на то, что он уже реализуется. 

Круглый стол в Мосгордуме по проекту строительства Юго-Восточной хорды. Источник: https://duma.mos.ru 


Директор государственного казенного учреждения города Москвы "Управление дорожно-мостового строительства" Василий Десятков сообщил, что после выявления на одном из участков строительства трассы радиационного загрязнения хорда была сдвинута и теперь должна пройти в полосе отвода железной дороги. Пробы же, взятые активистами, производились вне границ трассы и участков ее строительства. Тем не менее, Десятков пообещал постоянный мониторинг почвы на предмет радиации силами ФГУП "РАДОН" и рекультивацию земель в случае ее необходимости. 

Присутствовавшие на обсуждении представители жителей столицы и общественных объединений выступили с резкой критикой проекта хорды.  

Председатель правления ЖСК "Москворечье-9" Ольга Кутепова в своем эмоциональном выступлении поставила под сомнение саму идею прокладки многополосной скоростной магистрали через спальные районы города. По ее словам, уже сейчас строительство хорды рушит налаженную жизнь в их зеленых районах, внутри- и межрайонную транспортную и пешеходную инфраструктуру. 

"Это преступление против людей, если не назвать другим словом. Кому-то эта хорда очень нужна. Вопрос: кто-нибудь из солидных людей, которые здесь присутствуют и имеют отношение к проектированию этой хорды, может ответить, для чего она нужна? Для транспортного транзита? Спасибо большое! Ни в одной стране мира нет трассы через столицу с транзитным движением!.. Люди – побоку, главное – деньги!" – сказала Кутепова. 


Ольга Кутепова. Источник: https://duma.mos.ru 


Резолюцию круглого стола с требованием остановить реализацию существующего проекта строительства Юго-Восточной хорды после доработки направят в правительство Москвы и прокуратуру. Также в резолюции содержится требование провести полную очистку склона возле Московского завода полиметаллов от радиоактивных отходов, после чего снова провести публичные слушания по проекту строительства Юго-Восточной хорды. 

Ранее ИА FederalCity сообщало, что активисты и депутат Мосгордумы Павел Тарасов добились приостановки работ на площадке строительства Юго-Восточной хорды. Однако позднее, как следует из публикаций в соцсетях, работы возобновились.