Губернатор Михаил Развожаев передумал передавать Севморпорт федералам – перспективы развития портовой инфраструктуры пока неясны, сообщает ИА FederalCity.
После совещания по развитию региона, которое прошло недавно в Ялте под председательством Владимира Путина, глава исполнительной власти города федерального значения завил, что Президент поддержал инициативу севастопольских властей касательно Морпорта.
Она предполагает прекращение процесса передачи этого логистического комплекса в федеральную собственность, инициированного предыдущим губернатором Дмитрием Овсянниковым.
По словам Развожаева, Севморпорт остается в ведении города, и будет развиваться как единый хозяйственный организм. В этом ему поможет открытие грузового железнодорожного сообщения по Крымскому мосту, которое начнется в середине лета.
Однако желание губернатора проецировать морской порт как точку экономического роста региона рядом экспертов воспринимается с известной долей скепсиса.
"Увязывать старт железнодорожного сообщения с увеличением грузооборота Севморпорта, как мне кажется, не совсем корректно. Во-первых, Севастополь – конечная, тупиковая станция и переваливать через него грузы нерентабельно. Во-вторых, порт, как и весь полуостров, находится под санкциями, поэтому ждать корабли не под российским флагом не стоит", - считает экономист Владимир Зубарев.
Это мнение подкреплено фактами – к примеру, даже власти Сирии после изучения ситуации в порту Севастополя высказали пожелание, чтобы морской грузооборот между странами осуществлялся через Новороссийск.
О возможности передачи порта федералам власти Севастополя впервые заговорили в марте прошлого года. Это отчасти связаны со скандалом, который взорвал медийное пространство города в январе 2019-го.
Зерновой терминал на берегу Севастопольской бухты. Фото: infranews.ru.
22 января на пресс-конференции начальник главного контрольного управления Сергей Елизаров сообщил о якобы имеющихся у городского правительства планах по намеренному банкротству Севморпорта.
В частности, чиновник рассказал, что убытки предприятия за 9 месяцев 2018 года составили 107 миллионов рублей, а стоимость необоснованно списываемого имущества достигла 26 миллионов.
В ответ вице-губернатор Илья Пономарев обвинил в раздувании скандала вокруг порта экс-спикера заксобрания бизнесмена Алексея Чалого, который конфликтовал с тогдашним градоначальником Дмитрием Овсянниковым.
Вице-губернатор опроверг несколько тезисов, прозвучавших на пресс-конференции Елизарова, однако факт значительных финансовых потерь подтвердил, объяснив это санкциями Запада против крымских портов, вследствие чего грузооборот Севморпорта упал с 6 миллионов тонн в 2013 до 200 тысяч в 2018 году.
Таким образом, городские власти надеялись передать проблемный актив федералам, чтобы решать накопившиеся вопросы на более высоком уровне. Напомним, что в октябре 2018 года в федеральную собственность было передано некогда крупнейшее севастопольское предприятие – Морской завод имени Серго Орджоникидзе, ставший частью Объединенной судостроительной корпорации.
В августе прошлого года городским правительством было принято решение о выделении ГУП "Севморпорт" 54 миллионов рублей в виде субсидии – для погашения первоочередных долгов. Общая сумма задолженностей порта не озвучивается, однако речь идет о сумме, превышающей 100 миллионов рублей. Теперь, когда передачи объекта федералам не предвидится, городским властям придется изыскивать средства для спасения Севморпорта самостоятельно.
Севастопольская бухта. Фото: pbs.twimg.com.