Реконструкция важнейшей транспортной артерии города федерального значения тянется уже третий год. О перспективах окончания стройки – в материале ИА FederalCity.
Десятки тысяч автомобилистов, ежедневно двигаясь в многокилометровом "тягуне" по Камышовой объездной дороге, наверное, не раз "добрым словом" помянули правительство Севастополя. Причина проста – практическое отсутствие активных ремонтных работ на шоссе видно ежедневно и невооруженным глазом.
А ведь счастье, как говорится, было так возможно.
Работы по реконструкции шоссе начались в 2018 году и должны были завершиться в мае 2019 года. Однако подрядчик АО "АДС-Проект" затянул стройку и в результате власти расторгли контракт.
Причиной срыва указанных в контракте сроков явились не предусмотренные проектом факторы. Это необходимость выемки большого объема почв, реконструкция моста и обнаружение ранее неучтенных коммунальных сетей.
Новый электронный аукцион не выявил желающих взяться за достройку жизненно важной для Севастополя транспортной артерии, поэтому в сентябре 2019-го был объявлен еще один конкурс за право освоить выделенные для завершения работ на Камышовом шоссе 900 миллионов рублей. Однако ни одна организация заявку на участие в аукционе не разместила.
В этой связи в правительстве Севастополя объявили очередной конкурс – в результате единственную заявку подала ГБУ "Севастопольский автодор". Именно им предстоит завершать многострадальную реконструкцию Камышового шоссе, как самим, так и посредством субподрядчиков. На эти цели выделено 918 миллионов рублей.
Объездная дорога "Камышовая бухта – 5 километр Балаклавского шоссе" является одной из ключевых автомагистралей Севастополя, особенно в период курортного сезона. С учетом реконструкции центра города объездные магистрали приобретают первостепенное значение, однако, пока активность дорожников на трассе нулевая.
Камышовое шоссе, вид сверху. Фото: skyscrapercity.com.
Эксперты утверждают, нежелание руководителей предприятий заходить на большие объекты в Севастополе связано с некачественной проработкой проектно-сметной документации, сложной логистикой и высокими ценами на материалы.
Это мнение полностью подтвердил новый куратор масштабных проектов Севастополя и Крыма виц-премьер Марат Хуснуллин. По его словам, строители являются заложниками изначально неверно разработанного ценообразования.
Что касается некомпетентных чиновников, что они, как подчеркнул Хуснуллин – первое звено в цепочке срывов госконтрактов. Все необходимое для развития – финансы, возможности – в Крыму есть. Не хватает только координации, да еще мешают административные барьеры.
Пока у врио губернатора Севастополя Михаила Развожаева есть основания винить в срывах своего предшественника, команда которого явно не справилась с поставленными федеральным центром задачами. Однако в вопросе реконструкции Камышового шоссе "фактор Овсянникова" может не сработать, так как последние аукционы уже проходили при новом градоначальнике.
Окончание этой стройки в максимально короткие сроки станет своего рода экзаменом для первого вице-губернатора Дениса Солодовникова. В зону его ответственности входит реализация ФЦП, строительство, имущественные и земельные отношения, транспорт.
Прорыва ждут и от только что назначенного главой профильного департамента питерского специалиста Сергея Румянцева.
А пока севастопольские водители стоят в пробках и с замиранием сердца считают недели до лета.
Камышовое шоссе, Севастополь. Фото: stv92.ru.