Более 10% из них грузовики – суточный рекорд в 2900 фур пришелся на 26 сентября 2019 года, сообщает ИА FederalCity.
С момента открытия 16 мая 2018 года движения по автомобильной части Крымского моста по нему на полуостров и обратно на материк проследовало более 8.8 миллионов легковых авто, грузовиков и мотоциклов.
Особое внимание, в свете логистических проблем и высоких по сравнению с соседними регионами цен, привлекают большегрузные автомобили. Всего за полтора года их было около миллиона, а больше всего фур пришлось на июля 2019-го – более 73 тысяч машин.
Незадолго до открытия движения автомобилей по Крымскому мосту власти и эксперты связывали с этим событием надежды на уменьшение цен на полуострове. Однако существенных изменений в ценообразовании не произошло – они остались в границах статистических погрешностей.
Теперь новой вехой на пути к понижению розничных цен на основные группы товаров в Крыму и Севастополе называют запуск грузовых железнодорожных составов через транспортный переход над Керченским проливом. Это должно произойти в июне 2020 года.
Хотя открытие движения пассажирских составов через Крымский мост пока не внесло коренных изменений в экономические показатели региона, крымские власти убеждены – пуск железнодорожных составов удешевит доставку на полуостров строительных материалов, топлива, тяжелой техники, габаритных грузов. Все это в конечном итоге может снизить риски для бизнеса, который рассматривает возможность участия в реализации Федеральной целевой программы развития полуострова, которая в текущем году достигнет триллиона рублей.
Крымский мост. Фото: most.life.
"Теперь просчеты в развитии Крыма уже нельзя будет оправдывать сложной логистикой. Доставка большого объема грузов в регион будет сопоставима по цене с соседними субъектами РФ. Поэтому для срыва мероприятий ФЦП местным властям надо будет находить другие предлоги", - считает заслуженный строитель РК Альберт Смелянский.
После завершения строительства Крымского моста перемены к лучшему ждут сразу несколько сфер экономики Крыма, убеждены специалисты.
В первую очередь, это грузоперевозки, ведь только за 16 месяцев года сумма экономии из-за начала движения по мосту достигла 18 миллиардов рублей. Есть надежда на приход инвестиций, развитие индустрии отдыха и увеличение темпов строительства.
Начало железнодорожного сообщения Крыма с материком скажется и на туризме – драйвере экономики региона. Однако это возможно только при адекватной ценовой политике операторов железнодорожного сообщения, работающих на полуострове.
Длина Крымского моста составляет примерно 19 км, движение осуществляться как автомобильным, так и железнодорожным транспортом. Четырехполосная трасса способна пропускать более 40 тысяч автомобилей в сутки со скоростью до 120 км/ч. По двум железнодорожным путям моста могут двигаться до 47 пар поездов в сутки.
Пятилетнее строительство транспортного перехода, осуществленное предприятием "Стройгазмонтаж", обошлось госбюджету в 228 миллиардов рублей.
Завершение строительства Крымского моста – событие континентального масштаба. Главное, что России удалось возвести сложнейшее с инженерной точки зрения сооружение – в запланированные сроки и без дополнительного финансирования. А это значит, что наша страна способна не только ставить амбициозные задачи, но и успешно их реализовывать.
Крымский мост. Фото: most.life.