Муниципальный депутат района Измайлово Надежда Загордан поделилась с ИА FederalCity историей о том, как ей и жителям Измайлова пришлось проверить работу структур, созданных для предотвращения распространения коронавируса.
Началось все с того, что обнаружилось, что один из измайловских муниципальных депутатов после прилета в Москву из США и Германии, четыре дня не соблюдал режим самоизоляции. Он выходил на прогулки, в магазины, а, следовательно, касался перил, кнопок домофона, пожимал руки знакомым. Соседи этого депутата, узнав об этой ситуации, были крайне удивлены и попытались понять почему с экрана телевизора говорят, что люди, прилетевшие из стран с распространением коронавируса, находятся под чутким контролем и в строжайшей самоизоляции, а в реальности все происходит совсем по-другому.
Соседка по подъезду приехавшего из Германии депутата Антонина, чтобы понять, почему человек, прилетевший в Москву из Германии и разгуливающий по улицам, никого из госорганов не интересует, и как произвести дезинфекцию подъезда, потратила ни один час на звонки по всем доступным и недоступным номерам.
По следам расследования Антонины Надежда Загордан сняла ролик, в котором запечатлены диалоги со всеми горячими линиями, которые могут дать информацию по вопросу коронавируса.
Вопроса было два:
Как произвести дезинфекцию подъезда в подъезде многоквартирного дома, если один из людей не соблюдал режим самоизоляции.
Как получилось, что человек нарушает режим самоизоляции и это никто не отслеживает.
Начали с горячей линии Роспотребнадзора по коронавирусу - 8-800-555-49-43.
Телефон Роспотребнадзора. Источник: сайт Роспотребнадзора
Оказалось, что это колл-центр, который дает общую первичную информацию о симптомах, региональные горячие телефоны и т.д. Ответа на вопросы Антонины не было. Была дана рекомендация обратиться в Департамент здравоохранения г.Москвы и на горячую линию Минздрава.
Страница консультационного центра Роспотребнадзора. Источник: сайт РоспотребнадзораВремя ожидания связи с оператором горячей линии Роспотребнадзора (в понедельник 16 марта) составляло в среднем 8 минут, вместо ответов на вопросы два раза просили подождать и после еще трех минут ожидания звонок сбрасывался.
В воскресенье 15 марта ответа на горячей линии Минздрава 8-499-251-83-00 Надежда Загордан с Антониной ждали более 4 минут, но трубку так никто и не взял.
"Далее мы обратились на горячую линию Департамента здравоохранения Москвы по коронавирусу: тел. 8-495-870-45-09. Как удалось выяснить, здесь готовы организовать выдачу больничных для приехавших из стран с подтвержденными случаями коронавируса. Ответы на вопросы не удалось получить", – продолжает Надежда Загордан.
После неудач Надежда Загордан и жительница обратились в Департамент здравоохранения по ВАО г.Москвы: тел. 8-495-368-04-12. Оказалось, что эта структура отвечает только за медицинские учреждения округа, но никак не за подъезды многоквартирных домов. Посоветовали по вопросу дезинфекции обратиться в префектуру ВАО и управляющую компанию.
На горячей линии правительства Москвы (тел. 8-495-777-77-77) на поставленный вопрос посоветовали воспользоваться любым поисковым ресурсом, прибегнув к помощи интернета.
Источник: Надежда Загордан
Единственная организация, которая, не имея никаких инструкций на этот счет, все же не оставила без внимания просьбу о дезинфекции, это управляющая компания РЭУ-24. В дом прислали уборщицу, которая произвела разовую уборку с применением хлорсодержащих средств. Хотя насколько эффективен такой вид дезинфекции в случае коронавируса – неизвестно.
Почему человек, прилетевший из Германии, не соблюдал режим самоизоляции? Надежда Загордан выяснила, что только у людей, прилетающих из трех стран с неблагополучной обстановкой (Китай, Иран, Италия), берутся мазки для тестирования на заболевание коронавирусом и вручается под роспись уведомление об обязанности 14 дней быть в режиме самоизоляции. А вот если прилетают из других стран, входящих в список стран, где распространяется коронавирус, здесь все уже зависит от сознательности и осведомленности человека, т.к. никто никаких предписаний не вручает.
"Таким образом, попытка решить, казалось бы, простую проблему дезинфекции помещения из-за нарушенного режима самоизоляции при введенном режиме повышенной готовности в Москве оказалась безуспешной. Все созданные горячие линии не помогли. Что же касается обязанности соблюдения режима самоизоляции, выяснилось, что его соблюдение зависит лишь от сознательности прилетевших граждан и ни кем по сути не контролируется", – резюмировала Надежда Загордан.