Дистанционное образование как и электронное голосование – еще один шаг к дебилизации населения

Дистанционное образование как и электронное голосование – еще один шаг к дебилизации населения
  Дигитализация общества. Фото: https://pixabay.com

Вслед за электронным голосованием на выборах и по поправкам в конституцию сами обстоятельства привели к дистанционному обучению. Качество такого обучения значительно уступает очному, но оно наилучшим образом поможет сисадминам политики сформировать дистанционно голосующих граждан. 

Идея дистанционного голосования теперь уже прочно вошла в российский политический процесс. Приняты законы, процедура – не без косяков – уже обкатана на выборах в Мосгордуму в сентябре 2019 года. 

Напомним, тогда на всех трех электронных участках Москвы победили "те, кто должен был" – провластные кандидаты. 

Независимый экс-кандидат Роман Юнеман, баллотировавшийся в избирательном округе №30, где голосовали в том числе и электронно, досконально разобрался в технологии фальсификации с помощью технологии электронного голосования. 

Он показал и доказал, что админресурс получил новую жизнь благодаря дистанционному голосованию. Если раньше нужно было возить толпы людей ради организации каруселей и других трюков на избирательных участках, то теперь достаточно принудить сотрудников учреждения или предприятия зарегистрироваться на сайте госуслуг и проголосовать в нужное время.  

"Сегодня мы имеем список организаций, в которых проводилась массовая регистрация сотрудников: у нас есть показания самих людей, так как часть из них мы обзвонили. И они говорят: да, была принудиловка. И они готовы подтвердить это в суде", – заявил Юнеман. 

Никогда еще вмешательство в выборы не происходило на таком высокотехнологичным уровне, никогда ещё злоупотребление админресурсом не было автоматизировано, считает экс-кандидат. 


Дигитализация общества. Источник: https://pixabay.com 

"Мы стали первой страной, где появилась гибридная электронная демократия, такого нет нигде в мире", – полагает политик. 

Стоит добавить, что мы стали и первой страной, где технология, призванная обеспечивать независимость от каких-либо центров управления, была приспособлена как раз для централизованного управления процессом волеизъявления. Система блокчейна, которая использовалась в электронном голосовании в Москве, должна функционировать на разных независимых устройствах, в связи с чем она и называется распределенным реестром. Но в Москве в сентябре 2019 вся система была сосредоточена на компьютерах департамента информационных технологий (ДИТ). И, судя по всему, такую практику применения блокчейна – силами исполнительной власти на своих компьютерах – в обозримом будущем и намереваются развивать в России власть, постепенно масштабируя ее на всю страну. С блокчейном в России произошло то же, что и выборами – он стал "управляемым". 

Сложность и новизна технологии блокчейна, да и сложность самого процесса электронного голосования помогают модераторам уйти от многочисленных общественных контролеров. Даже члены избиркомов разного уровня вплоть до ЦИК, судя по всему, мало понимают, что им предложили "эти программисты". Правда, независимые эксперты легко вскрывают все эти картонные декорации из разговоров о высоких технологиях, прикрывающие низкую квалификацию и банальные фальсификации. Но дискуссии экспертов не затрагивают широкую  аудиторию, которой трудно разобраться во всех этих цифровых процедурах. Для всех неспециалистов, включая членов избиркомов, электронное голосование остается черным ящиком. И для кого-то это его огромный плюс… 

Который хорошо был виден ранее, когда запустили портал "Активный гражданин", прозванный в народе "Фиктивным" и уже приспособленный – вопреки нормативным документам – к электронным публичных слушаниям. 

На развитие идеи цифровизации админресурса работают и такие инициативы власти, как новый порядок отбора через систему электронного голосования в молодежную палату при Мосгордуме, электронный сбор подписей за кандидатов и – апофеоз прямой демократии по-русски – электронное голосование по поправкам в конституцию. Последний триумф дистанционного управления голосованием пришлось отложить на неопределенный срок из-за эпидемии, но "нет худа без добра" – огромные массы людей разных поколений (около 1,5 миллионов школьных учителей и преподавателей вузов, 16 миллионов школьников и 7 миллионов студентов) вынуждены были прильнуть к компьютерам и гаджетам, чтобы освоить технические возможности для дистанционного обучения. И теперь такие простые для будущих электронных голосований процедуры, как регистрация, авторизация и собственно голосование путем клика нужного пункта на мониторе, стали доступны даже детям. 



Источник: https://pixabay.com  

Однако 68 процентов учителей и преподавателей вузов считают, что качество знаний учащихся при дистанционном обучении снизится. Против дистанционного обучения выступают и родители, создавая многочисленные петиции. Всем понятно, что система образования оказалась совершенно не готова к дистанционному обучению, но в командной системе управления не принято рассуждать – нужно исполнять. И вот уже учителя кто как может шлют задания детям и родителям, те на ходу пытаются освоить новые для себя сервисы, чтобы все эти задания "поймать" и выполнить. 

"Один учит на одной платформе, например, учи.ру, другой на Я.класс, следующий на платформе Гугл.класс. Одному учителю ответы на почту надо скинуть, второму задания и решения в WhatsApp, третий в Вайбере только всё принимает, четвертый в ВК работает и zoom . Не проще ли всем учителям объединиться на одной платформе, а не сотне ученикам подстраиваться под десятки требований? Почему такая неорганизованность? Это настоящий хаос!" – стонут родители. 

Но в чиновничьей стране с чиновничьим отношением к госзакупкам образовательные платформы делаются не теми, кто лучше, а теми, кто ближе к заказчикам, поэтому эти платформы часто глючат и виснут, доводя детей и их родителей до белого каления. 

Дигитализация общества. Источник: https://pixabay.com 

Но главный изъян дистанционного обучения все же в ухудшении качества знаний. Отсутствие прямого взаимодействия между учителем и учеником, живой речи и эмоционального обмена ухудшают восприятие информации. Знания становятся более поверхностными, вместо осмысленного восприятия и воспроизведения информации в ходе общения в классе с учителем и одноклассниками ученики получают по Сети тесты с готовыми ответами, из которых остается выбрать правильный. А который из них правильный, можно, не утруждаясь размышлением, подсмотреть в электронных шпаргалках. Дистанционное обучение становится первой ступенью в обучении дистанционному голосованию. Цифровизация обучения порождает цифровое видение окружающего мира, общества, его устройства. Дистанционное обучение создает между людьми дистанцию, технологии, которые призваны людей связывать, на деле их атомизируют и делают более управляемыми. Если сюда прибавить огромные возможности дистанционных же санкций за нарушение спущенных сверху норм, ограничивающих некоторые права и свобода, и это уже опробовано в Москве в дни так называемой самоизоляции и на наших глазах все более глубоко внедряется в повседневную жизнь, получается довольно целостная картинка цифрового концлагеря. Если не принимать во внимание криворукость исполнителей, все уже почти готово к тотальному цифровому контролю за гражданами, и дистанционное обучение с его пиксельным мироотношением выступает в дивном новом мире одним из главных строительных элементов. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен