Ваучеры от авиакомпаний пассажирам отмененных рейсов кажутся надувательством уже только из-за названия

Ваучеры от авиакомпаний пассажирам отмененных рейсов кажутся надувательством уже только из-за названия
  Фото из фотобанка "Аэрофлота"

Пандемия коронавируса и режим повышенной готовности в каждом субъекте РФ уничтожила не только туристическую отрасль, но и по сути почти что обанкротила авиакомпании. Но если авиаперевозчикам так или иначе государство компенсирует потери, права пассажиров отмененных рейсов не защищает сейчас никто, сообщает FederalCity

Росавиация сообщила о выплате 9,45 миллиардов рублей господдержки 18 авиакомпаниям - это компенсация за падение пассажиропотока в феврале – апреле 2020 года. 

Но сотни и тысячи авиапассажиров с возмущением требуют от авиакомпаний денег за оплаченные авиабилеты на рейсы, которые Аэрофлот отменил в одностороннем порядке. Функция «возврат средств» в соответствующем меню для клиентов на сайте «Аэрофлота» исчезла, потребителям предлагают вернуть авиабилет, поменять дату путешествия или оформить ваучер на перелеты. 

 

Скрин с сайта "Аэрофлота" 

 

О петициях и скандалах пассажиров с «Аэрофлотом» написало дальневосточное информационное агентство Vostok.Today

«Зачем мне их ваучер? Это похоже на какое-то надувательство, термин из «лихих 90-хх», если кто-то помнит «приватизацию всея Руси». Я заплатила деньги за авиабилеты до Краснодара из Москвы ранней весной 2020 года, авиакомпания как раз объявила распродажу с 50-процентной скидкой на перелеты до лета. Никто не знал, что вся эта история с самоизоляций и оберваторами затянется. В итоге авиакомпания отменила рейс. 08 апреля 2020 года в колл-центре «Аэрофлота» у меня приняли заявку на возврат денег. А 14 апреля 2020 года «приостановили» этот процесс в одностороннем порядке. Говорят, что я «в очереди», но не называют даже приблизительных сроков возврата денег», - возмущается Анна Васильева из Москвы. 

Анна Васильева направила обращение в Роспотребнадзор Москвы с требованием провести проверку действий «Аэрофлота» по факту невозврата средств через 30 дней после заявки. Но контролирующий орган «связан по рукам и ногам» поручением Президента РФ не организовывать внеочередные проверки юридических лиц, если нет угрозы жизни и здоровью граждан, или факта техногенных катастроф. В Роспотребнадзоре рекомендовали направить в «Аэрофлот» досудебную претензию. Если через 30 дней авиакомпания «не пойдет на мировую», можно подать гражданский иск в суд. 

  

Ответ Роспотребнадзора 

 

Обманутые потребители жалуются не только на «Аэрофлот». С аналогичными проблемами столкнулись пассажиры отмененных рейсов S7 Airlines. Если ваучеры «Аэрофлота» действуют несколько лет (не факт, так как юридически ваучеры и сертификаты пока в российском законодательстве никак не обозначены), то S7 Airlines свой сертификат ограничивает одним годом действия. С учетом текущей экономической ситуации, люди более не планируют поездки и путешествия, у них другие задачи – выжить и отложить немногие излишки денег «на черный день».  

Ранее FederalCity писало, что российские авиакомпании увеличивают себе сроки на возврат клиентам средств за неиспользованные авиабилеты и предлагают взамен денег сертификаты на покупку других билетов или дополнительных услуг. Клиенты такому сервису не рады. 

FederalCity также публиковало материал о том, что страница S7 Airlines в Facebook разрывается от сообщений возмущенных клиентов, которые требуют вернуть им деньги, а не предлагать вместо них сертификаты. Некоторые прямо говорят, что в сложившейся из-за эпидемии ситуации им нужны средства на неотложные нужды, а не обещания будущих полетов. 




Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен