Десять кандидатов и одно кресло

Десять кандидатов и одно кресло
  Фото: объекти.пресс

В этом сентябре Россию ожидают прямые выборы губернаторов в 14 регионах, и определение главы субъекта Федерации путем голосования в местном парламенте в Адыгее. В Администрации Президента заверили, что их вмешательство в выборы будет минимальным. В свою очередь, целый ряд экспертов полагают, что выборы в большинстве регионов будут проистекать в режиме полной поддержки центром врио губернаторов, и особых проблем в федеральном центре не ждут. Исключениями (с некоторыми натяжками) считают Марий Эл, Бурятию, Ярославскую, Кировскую области и Севастополь. Именно здесь, как уверены политологи, действующих губернаторов ожидают либо сильные конкуренты, либо противодействие местных элит.


По порядку – рассчитайсь!


 Как все уже знают, в Севастополе за кресло главы города поборются десять кандидатов. А как обстоят дела в других, «проблемных» с тоски зрения специалистов регионах? В Марий Эл, Бурятии, Ярославской и Кировской области в выборах участвуют по шесть кандидатов. Если судить по этим цифрам, город федерального значения кажется многим легкой добычей, однако на деле это, конечно, не так. Просто для многих, заявивших о своих губернаторских амбициях в Севастополе, это является верным шансом напомнить о своем существовании в общероссийском масштабе. Что ни говори, Севастополь, как правило,  находится в топе новостей СМИ, в том числе и федеральных.

Однако положение Севастополя как относительно «нового» и широко освещаемого региона вовсе не является местом, где возможно широкое и всеобъемлющее противостояние действующему главе города Дмитрию Овсянникову со стороны наезжих соперников. Предвыборный штаб действующего губернатора принял превентивные меры еще весной.


Муниципальный фильтр – контроль и резерв


В Севастопольском варианте закона о выборах губернатора муниципальный фильтр обозначен 10% от общего числа депутатов, то есть 12 человек, которые должны поддержать своими голосами человека, желающего побороться за должность главы города. Много это или мало? В Ярославской и Кировской областях, к примеру, речь идет о 5%, в Бурятии это 7%, В Марий Эл – 9%. Как мы видим, в Севастополе эта цифра является самой высокой.

С учетом того, что региональные «единороссы» провели в сентябре 2016 года 75 своих однопартийцев в местные муниципальные образования, то можно уверенно говорить, что ситуация с муниципальным фильтром здесь полностью контролируема. Не забудем и некоторые особенности политической жизни в Севастополе, которая характеризуется в числе прочего и сильным влиянием «обаяния власти» на представителей местного депутатского корпуса в целом. Поэтому штаб врио губернатора Дмитрия Овсянникова до определенного момента мог быть уверенным в том, что через муниципальный фильтр «проскочат» не опасные, с их точки зрения, кандидаты. И если что-то пойдет не так, то контроль над народными избранниками – надежный технологический резерв.


«Профильтрованные» кандидаты


В конечно итоге «десятка» участников предвыборной гонки сформировалась следующая: Дмитрий Овсянников («Единая Россия»), Иван Ермаков («Патриоты России»), Роман Кияшко (КПРФ), Виктор Резанов («Народ против коррупции»), Илья Журавлев (ЛДПР), Николай Кряжев (Коммунистическая партия социальной справедливости), Никита Штыков («Российская экологическая партия «Зеленые»), Сергей Бабурин («Российский общенародный союз»), Вадим Колесниченко (партия «Великое Отечество») и Денис Меркулов («Интернациональная партия России»).

Уверенно говорить о наличии «листов поддержки» от 12 муниципальных депутатов могут только первые три персоналии вышеуказанного списка. Скорее всего, заручиться необходимым количеством голосов народных избранников сможет и Илья Журавлев. Наибольший вопрос политологов вызывает ситуация с прохождением фильтра Вадимом Колесниченко, которого видят наиболее опасным соперником Дмитрия Овсянникова. Вероятно, этот факт осознают и в АП, и если там посчитают, что процесс прохождения кандидата от «партии власти» не стоит усложнять, входя в по-настоящему конкурентный спарринг, то голоса 12 муниципалов могут стать той скалой, о который разобьются амбиции бывшего депутата Верховной Рады Украины от Севастополя.


Решающие шесть дней


Как бы то ни было, для Вадима Колесниченко, как, впрочем, и для многих других зарегистрированных кандидатов, времени для маневров осталось немного. Подписные листы с фамилиями 12 муниципальных депутатов вкупе со всем остальным оговоренным законом пакетом документов (справки о доходах и расходах, финансовый отчет о расходовании средств избирательного фонда на начальном этапе) необходимо сдать в избирком до 18.00 16 июля.

Если вывести за скобки 75 муниципалов-«единороссов», которые, как надеются в штабе Дмитрия Овсянникова, останутся верными партийной дисциплине, то основная надежда Вадима Колесниченко и «варягов» типа Сергея Бабурина – на КПРФ и «эсеров» (по 12 депутатов) и ЛДПР (4 человека). Насколько они готовы «побить горшки» с властью, пока остается загадкой. Во всяком случае, всерьез говорить о шансах того или иного кандидата можно будет только в 18 часов 01 минуту 16 июля.

А пока как минимум для двух третей кандидатов из зарегистрированной «десятки» предвыборная гонка может завершиться еще до ее начала.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен