Одна из "визитных карточек" Севастополя обзаведется шлагбаумом и пропускным режимом, сообщает ИА FederalCity.
Городские власти намерены прекратить вакханалию с частными автомобилями, которые заполонили набережную Назукина в Балаклаве, несмотря на запрещающие движение знаки.
Как пояснила вице-губернатор Мария Литовко, правительство изыскало средства для установки шлагбаума и организации системы проверки заезжающих со стороны улицы Калича машин.
Несмотря на то, что набережная Назукина является пешеходной зоной, множество водителей позволяют себе нарушать ПДД и "беспринципно не уступать дорогу пешеходам", подчеркивает Литовко.
Теперь въезд для таких автомобилистов будет закрыт – исключение составят жители расположенных на набережной домов и сотрудники расположенных там организаций.
Решение изъять набережную Назукина из региональной базы автомобильных дорог общего пользования было озвучено на совещании в городском правительстве еще в сентябре 2019 года, однако полностью запретить движение автомобилей на ней удалось только сейчас.
Автомобили на набережной Назукина. Фото: ruinformer.com.
"Давно было пора это сделать. Туристы и севастопольцы гуляют вдоль бухты, и вместо прекрасного морского воздуха дышат выхлопными газами. Водители буквально продираются среди толп отдыхающих, маневрируют в опасной близости от детей и лотков с сувенирами. Главное, чтобы всякие "мажоры" не обзавелись пропусками для проезда через шлагбаум", - говорит общественник Сергей Маховиков.
Первую попытку построить что-то похожее на набережную в Балаклаве сделали командиры британских войск в 1854 году. Во время Крымской войны этот небольшой рыбачий поселок был выбран англичанами в качестве своей базы. Французы, к примеру, расположились в Камышовой бухте.
Несмотря на благие намерения, максимум того, на что сподобились сыны туманного Альбиона – установка деревянного покрытия на набережной.
Однако в 1880 году власти Севастополя выделили средства для обустройства каменной набережной Балаклавы. За десять лет подрядчик Алексис Христосопуло сумел воплотить замысел заказчиков в жизнь. Улицу вдоль бухты назвали Новой и вскоре на ней выросли доходные дома и небольшие гостиницы.
Автомобили на набережной Назукина. Фото: ruinformer.com.
Во время обороны Севастополя в 1941-42 годах набережная сильно пострадала от артиллерийского и минометного обстрела, которому подвергались оборонявшие Балаклаву бойцы отдельного полка войск НКВД под командованием подполковника Герасима Рубцова.
После войны набережную восстановили, однако коренное преобразование она претерпела в 2004 году – реконструкция была приурочена к 2600-летию Балаклавы.
Свое нынешнее название одна из самых живописных набережных России получила в 1957 году, к сорокалетию Октябрьской революции. Иван Назукин был рулевым матросом в экипаже базировавшейся в Балаклаве подводной лодки "Судак". После революции 1917 года был избран председателем Балаклавского ревкома. Когда в Крым пришли немецкие, а затем белогвардейские части, Назукин возглавил подпольное движение. Был выдан провокатором и расстрелян весной 1920 года.
Набережная Назукина, Балаклава. Фото: canon-fan.com.