Рост цен на топливо в Севастополе продолжает бить рекорды

Рост цен на топливо в Севастополе продолжает бить рекорды
  Одна из крымских АЗС. Фото: vhodv.com.

Сговор перед пуском грузовых железнодорожных  составов или реальные проблемы региональных нефтетрейдеров? Почему  стоимость литра АИ-95 на полуострове достигла 52 рублей – в обзоре ИА FederalCity.

Последние две недели отметились  рекордным ростом оптовых цен на топливо, торгующегося на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. Эксперты объяснили повышение стоимости закупки дефицитом бензина, который сложился на рынке, и увеличением спроса  со стороны автозаправочных станций и трейдеров.

Одними из первых регионов, которые почувствовали нас себе рост цен, традиционно стали Севастополь и Республика Крым.

Стоимость бензина АИ-95 на ряде заправок города федерального значения к данному моменту составила 51 рубль 99 копеек за литр, дизтоплива 49 рублей 99 копеек, АИ-98 – 57 рублей 78 копеек.

Для сравнения, цена на такие же позиции в Краснодаре – 47.64 (- 4 рубля 34 копейки), 45.61 (- 4.38) и 52.66 (- 5.12). Это в соседнем регионе, а если взять, к примеру, Ярославль, то это будет уже -7.93, - 5.93 и 8.26 рублей соответственно. Даже в Южно-Сахалинске и Магадане цены на топливо ниже, чем в Севастополе.

По мнению экспертов, одной из возможных причин такой странной, мягко говоря, ситуации, могут быть кулуарные договоренности между хозяевами предприятий, контролирующих продажу бензина и дизтоплива в Крыму.

       Одна из крымских АЗС. Фото: severpost.ru.

"С начала июля начинаются регулярные грузовые перевозки через железнодорожную часть Крымского моста. Это означает, что одна из причин высоких цен на топливо, на которую ссылаются основные полуостровные трейдеры – сложная логистика – перестает существовать. Не исключено, что они сейчас стремятся как можно выше задрать планку перед тем, как в регион пойдут составы с бензином и дизтопливом", - предполагает экономист Андрей Стейман.

Тем не менее, не только в логистике дело – считают специалисты. Есть еще и такой немаловажный фактор, как отсутствие в Крыму крупных вертикально-интегрированные нефтяных компаний типа "Лукойл", "Газпромнефть", "Роснефть". Эти главные рыночные игроки держат в руках полный цикл – от добычи и продажи через собственные сети АЗС, поэтому могут себе позволить относительно невысокие по сравнению с конкурентами цены.

Однако в Крым они не заходят из-за угрозы западных санкций.

Местные пять или шесть наиболее крупных нефтетрейдеров "пляшут" от закупочных цен на ТСБ в Петербурге, и поэтому в розницу не могут продавать с такой же ценой, как  та же "Роснефть".

       Заправка в Краснодарском крае. Фото: vhodv.com.

Тем не менее, логистическая составляющая пока еще есть – до сих пор бензовозы попадали на в Крым через Керченскую переправу, что не могло не сказаться на итоговых ценах на местных заправках.

И все же Федеральная Антимонопольная служба не раз предъявляла претензии к крымским нефтетрейдерам– они получали крупный штраф за картельный сговор в 2016 году, а весной 2018 года были наказаны еще на 120 миллионов рублей.

В число "грабителей" попали такие известные на полуострове структуры, как "Кедр", "КД-ойл", "Фирма ТЭС", "Дартс", "Ритэйл-юг", "Топливная компания Карат", "Продукт-инвест", "Брокерский альянс независимых трейдеров" и ряд других.

Согласно 4 части 11 статьи Закона о защите конкуренции они обвинялись в многократной перепродаже нефтепродуктов между собой, что в итоге приводит к удорожанию топлива для потребителя. 

В 2019 году суды по этим искам ФАС завершились, штрафы были выплачены, однако коренным образом ситуацию это судебное решение, как видно, не поменяло.

       Цена на топливо в Крыму. Фото: vhodv.com.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен