В борьбе за климат Европа собирается нанести России многомиллиардные убытки

В борьбе за климат Европа собирается нанести России многомиллиардные убытки
  Нефтедобыча на Севере РФ. Источник: syktsu.ru.

После введения специальных налогов на импорт углеводородов среди наиболее пострадавших стран окажется РФ – пишет немецкая Die Presse. Сколько может недосчитаться Россия – в обзоре ИА FederalCity.

Главной причиной, по которой ведущие страны Евросоюза призывают как можно скорее ввести так называемый "климатический" налог на покупаемые за рубежами ЕС углеводороды и изделия металлургической и химической промышленности, декларируется борьба за экологию и уменьшение вредных выбросов в атмосферу планеты.

Однако есть и еще одна причина, о которой лидеры ЕС говорят не столь громко и ярко. Это повышение конкурентоспособности европейских производителей, и, следовательно, поддержка своей экономики.

Однако там, где есть выигравшие, имеются и проигравшие. По мнению журналиста Маттиаса Ауэра, возглавляет список потенциальных пострадавших от введения "климатического налога" Россия.

В своей статье, опубликованной в одной из крупнейших австрийских газет Die Presse, автор пишет, что именно Москва, которая занимает ведущие позиции на европейском рынке углеводородов, потеряет миллиарды, когда будет вынуждена платить по 30 евро за каждую проданную тонну нефти.

Это очень большие будущие убытки. Газета приводит следующие цифры – из 280 миллиардов евро, заплаченных странами Евросоюза за поставку сырой нефти в позапрошлом году,  на долю предприятий из РФ пришлось свыше 70 миллиардов. На практике это означает – после принятия "налога на выброс" россияне недополучат около 30 миллиардов евро за пять лет.

       Скриншот статьи с сайта.diepresse.com.

Эксперты из Die Presse считают, что страны-импортеры углеводородов после того, как налог на климат вступит в силу, потеряют пятую часть своих нынешних доходов.

Если говорить упрощенно, то величина налога рассчитывается от количества выбросов в атмосферу при добыче, переработке и транспортировке углеводородов. Россия в данном случае оказывается в самом уязвимом положении, так как нефть и газ добываются в сложных условиях и на больших глубинах. При этом выбросов в атмосферу производится вдвое больше, чем в той же Саудовской Аравии или Катаре, где углероды залегают чуть ли не у поверхности.

Исходя из этого, саудиты будут платить налог вдвое меньший, чем российские предприятия нефтегазовой сферы, чем еще больше увеличат свои возможности конкурировать и могут попросту вытеснить наших поставщиков из Европы.

Однако среди будущих жертв "климатического налога" есть не только РФ. Рядом затесались Китай и Украина – с их импортом дешевой стали. По тем же производственным критериям преимущество перед металлургами из этих стран получат те же сталевары из США или Турции. А между тем европейские машиностроители и автопроизводители закупают стали на 20-25 миллиард евро в год.
       Сталепрокатный цех. Фото: mtdata.ru.

Теперь эти деньги могут уйти в другие карманы, тем более, что местные сталелитейные предприятия Евросоюза уже повсеместно внедряют экологически чистое производство и готовы к конкуренции.

Как уверяют в Еврокомиссии, только на первом этапе прибыль от внедрения углеродного налога составит 4 миллиардов евро. Однако не стоит забывать, что такая политика явного протекционизма не встретит понимания у торговых партнеров ЕС, и они вполне способны ввести встречные пошлины на европейские товары. Тогда выгода от налога нивелируется – кому немцы или французы будут продавать свои и так далеко не дешевые автомобили или станки?

Как бы то ни было, "климатические поборы", вероятнее всего, будут узаконены, неясно правда, когда это будет.

 "А чтобы предотвратить появление ответных налогов и возникновение плохо аргументированных исключений, сторонникам инициативы придется проводить долгую и напряженную работу по убеждению противников идеи", - заключает австрийский журналист.

Что-то подсказывает, что европейцы не скоро сыщут поклонников борьбы за климат за пределами Старого Света.

       Трубопровод "Северный поток". Фото: ukraina.ru.

 

 

 

 

 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен