Рейтинг Беглова упал до уровня «мусорных» пабликов и СМИ

Рейтинг Беглова упал до уровня «мусорных» пабликов и СМИ
  Фото: https://pixabay.com

За последнюю неделю медиа-рейтинг губернатора Петербурга Александра Беглова сильно просел. Эксперты заметили, что за семь дней появилось больше негатива в отношении главы города и меньше положительных заметок, освещающих его работу. А пока команда вице-губернатора Потехиной увлечена дележом полномочий, пресс-служба пытается спасти падающий рейтинг Беглова с помощью «мусорных» пабликов, фейковых новостей и никому неизвестных в Петербурге СМИ. 

Несколько дней назад  «Коммерсантъ» косвенно подтвердил эту информацию, сообщив, что с начала июля в Смольном начались крупные системные изменения, касающиеся работы пресс-службы. Контроль над контактами со СМИ фактически переходит от заместителя главы губернаторской администрации Инны Карпушиной к вице-губернатору Потехиной.

При этом издание ИА FederalCity со ссылкой на собственный источник сообщило, что Потехина могла способствовать такому перераспределению полномочий в свою пользу. Заявляется, что Telegram-канал «Spb.Gov.no» принадлежит вице-губернатору. Ранее он публиковал сообщения о Беглове исключительного негативного характера, но в июле его риторика поменялась на противоположную. Подобная смена векторов произошла и в ряде СМИ, например, «Деловой Петербург» и «ЗакС.ру».

Потолок Беглова и петербуржцы класса lux

Однако внутренняя борьба в аппарате губернатора отразилась и на репутации самого Беглова. Лишившись поддержки политтехнологов и не имея эффективно работающей пресс-службы рейтинг губернатора начал стремительно падать, особенно сильно это отразилось на уровне его цитируемости в СМИ – снижение в два раза. За минувшую неделю упоминание губернатора заметно снизилось в таких крупных петербургских изданиях, как «Коммерсант СПб» МР7.ру, Neva.Today, 78.ru, Metro и другие.

Чтобы остановить обрушение губернаторского рейтинга, а в перспективе вернуть его к росту, Потехина предприняла ряд сомнительных мер. Таких, как ранее отмеченное радикальное изменение риторики в нескольких изданиях, критиковавших Беглова. Но 3-4 ресурса не способны исправить ситуацию, поэтому Потехиной пришлось начинать работу практически с нуля, а точнее с методов и ресурсов, находящихся, грубо говоря, на дне.

В социальной сети «ВКонтакте», где у Беглова имеется официальная страница для прямого общения с горожанами, положительные сообщения о деятельности губернатора начали распространяться через «мусорные» группы. Так, о попытке губернатора наконец решить проблему с утилизацией городских отходов, неожиданно написал паблик, где предлагают установку натяжных потолков. Заказной характер такого пиара очевиден.

Второй пример попытки пресс-службы протолкнуть имя Беглова в новостную повестку более интересен. Портал ИА «Панорама» специализируется на публикации сатирических заметок в новостном стиле. И хотя администрация ресурса регулярно сообщает, что их материалы не следует воспринимать всерьёз, многие СМИ и блогеры часто подаю заметки «Панорамы» как реальные события.

С марта у сайта в соцсетях появился паблик, где публикуются не прошедшие модерацию материалы, предложенные анонимными авторами. Сегодня там появилась заметка за авторством некоей Маргариты Ра о том, что Беглов снимет ограничения на работу сперва с ТЦ класса lux, так как обеспеченные горожане якобы ответственнее подходят к соблюдению социальной дистанции и носят средства защиты.

Конечно, «новость» носит скорее негативный окрас, но в случае, если бы её подхватили СМИ, уровень упоминания в прессе имени Беглова значительно бы вырос. Кроме того, второй волной издания вынуждены были бы выпустить опровержения, чем невольно дали бы положительную оценку деятельности губернатора. Однако администрация «Панорамы» вероятно сочла этот материалы заказным и не пустила на основной сайт.

Неожиданно вспомнили о существовании губернатора

Кроме того, заметна активизация пресс-службы под руководством Потехиной и с официальными СМИ, где о деятельности Беглова начали писать издания, ранее освещавшие его деятельность крайне редко, или вообще никогда этого не делавшие. Например, 17 июля ровно в 9:30 утра на сайте PRIMPRESS появилась статья о «Стене памяти», созданной горожанами в память о врачах, скончавшихся в период пандемии коронавируса. В ней в положительном ключ отмечена деятельность Александра Беглова.

Однако ранее PRIMPRESS отдельно не освещала ни деятельность губернатора, ни события в самом Петербурге. Что не удивительно, ведь PRIMPRESS – региональное издание Приморского края. С мая это первое упоминание Беглова на ресурсе.

Сложно назвать подобный прецедент случайным совпадением. А СМИ пусть и находится на другом конце страны, формально поддержало рейтинг Беглова в прессе. Примеры подобного неожиданного интереса к деятельности Беглова также есть в региональной прессе СЗФО. 

Показательным примером является и портал Allnw.ru, где опубликованы 15 статей с упоминанием петербуржского губернатора. Для СМИ, специализирующегося на событиях в Петербурге и Ленобласти это само по себе подозрительно. Но ещё интереснее, что 14 из 15 материалов опубликованы с начала июня 2020 года. Более того, хорошо заметен перерыв в публикациях, произошедший в период с 30 июня по 13 июля.


Именно в это время в Смольном решался вопрос о перераспределении полномочий от Карпушиной к Потехиной. Как только последняя получила контроль над пресс-службой у редакции Allnw.ru вновь пробудился неожиданный интерес к деятельности Беглова.

Хорошо видно, как передел сфер влияния в команде губернатора отразился на его рейтинге в СМИ. Без поддержки опытных политтехнологов репутация Беглова в прессе стремительно покатилась вниз, ситуацию усугубилась неспособностью губернаторской пресс-службы работать самостоятельно.  

Сейчас пресс-службе приходится выбирать СМИ, в которых просмотры новостей о Беглове не превышают отметку в 200-300 человек.  Раньше новости с Бегловым уходили как минимум за тысячу. 



Передача службы в руки Потехиной несколько изменила ситуацию, но заигрывания с «Панорамой», спам новостной повестки в соцсети через «мусорные» паблики, и подключение СМИ, которые раньше в принципе не интересовались деятельностью губернатора, вряд ли смогут вернуть Беглову благосклонность прессы. Подобную деятельность скорее следует расценивать, как попытки «продать» себя, выдав публикации в совершенно не интересующихся политикой изданиях и пабликах, за успехи пресс-службы под руководством Потехиной.

Кроме того, наш источник в Смольном сообщил, что сама Потехина может тратить и без того небольшие бюджеты городской пресс-службы на самопиар. Но в последнее время начала стараться договорится со всеми СМИ. 

Сейчас и Потехина и вся остальная пресс-служба наконец-то поняли, что нужно работать. Говорят, что причиной такого рвения стал неожиданный отказ некоторых городских СМИ освещать деятельность губернатора. Кроме того, перестал работать и оперативный канал для журналистов «Пул 78» - последняя запись 9 июля. И негатива по губернатору больше не стало. Зато позитива значительно меньше. Вот откуда такое падение. Но может оно и к лучшему. Сейчас они хотя бы проявляют старания осуществляя свою работу. Раньше, все на пресс-службу только жаловались», - рассказал собеседник агентства. 

Некоторые СМИ уже и правду в течение как минимум недели не пишут про Беглова. В редакциях объясняют, что повестка слишком скучная, а релизы неинформативны. Возможно, в ближайшее время, когда такая ситуация изменится, а в пресс-службе все же закончатся междоусобные разборки, эти СМИ снова включатся в работу по освещению деятельности Беглова.  И рейтинг вновь вернется в привычное русло. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен