Соответствующее распоряжение уже поступило в Минтранс – пуск аэроэкспресса до Севастополя обойдется казне приблизительно в восемь миллиардов рублей, сообщает ИА FederalCity.
Как пояснил вице-премьер Марат Хуснуллин, находящийся с рабочей поездкой в Крыму, наличие прямого железнодорожного сообщения между аэропортом "Иван Айвазовский" и Симферопольским вокзалом целесообразно ввиду увеличившегося пассажиропотока в воздушной гавани полуострова.
Для реализации проекта необходимо протянуть рельсы от аэропорта до железной дороги "Джанкой-Симферополь". Далее аэроэкспресс будет следовать по уже существующей магистрали до Севастополя. Кроме того, необходимо оборудовать платформы и сопутствующую инфраструктуру в аэропорту "Иван Айвазовский".
Аэропорт "Иван Айвазовский" (Симферополь). Фото: new.sipaero.ru.
В феврале текущего года Владимир Путин провел совещание, на котором было озвучено решение о выделении дополнительных средств ФЦП на строительство электрифицированных железных дорог по маршрутам "Аэропорт Симферополь – ж/д вокзал Симферополь" и "Симферополь – Анапа". Предусмотрено также финансирование капитального строительства и благоустройства всей ж/д сети полуострова и обновления парка вагонов и локомотивов.
Известие о планах запустить аэроэкспресс, который соединит воздушные ворота Крыма с городом федерального значения и главной базой ЧФ вызвало оживление среди туроператоров полуострова.
"С точки зрения развития туризма идея, несомненно, перспективная. Далеко не все гости Крыма, прибывающие сюда воздушным путем, рады возможности отправиться дальше в Севастополь на автобусах или такси, но альтернатива отсутствует. В этом смысле аэроэкспресс – находка. Остается только вопрос ценообразования", - считает директор агентства "Таврика-Тур" Елена Коломийцева.
Пассажирский поезд проходит Крымский мост. Фото: regionsamara.ru.
На днях также стало известно, что монополист пассажирских железнодорожных перевозок Крыма "Гранд Сервис Экспресс" объявил о старте новых направлений, соединяющих полуостров с материком.
Это поезда Симферополь-Адлер (315/316) и Симферополь-Ростов-на-Дону (415-416). Первый состав выйдет из столицы Крыма 11 августа и проследует до станции "Разъезд 9-й километр". Там он разделится на два поезда, один из которых через Краснодар проследует в Адлер, а второй продолжит путь на север.
Для жителей полуострова это будет означать уникальную возможность побывать в Сочи, с которым у Крыма не было прямого железнодорожного сообщения без малого полвека. По мнению директора агентства "Таврика-Тур", особенно востребованным это направление будет в осенне-зимний период, если, конечно, оператор сохранит маршрут после окончания высокого сезона.
Железнодорожный вокзал в Сочи. Источник: sochi24.tv.