Тоталитарная толерантность «Оскара»

Тоталитарная толерантность «Оскара»
  Премия "Оскар". Фото с сайта pixabay.com

Свежие новости из Голливуда – расовые и другие квоты для фильмов, выдвинутых на премию на премию «Оскар» наконец стали официальными.

Теперь фильмы, которые претендуют на категорию «Лучший фильм», должны соответствовать критериям инклюзивности: определенный процент ролей и вакансий должны занимать женщины, инвалиды, этнические и сексуальные меньшинства, и так далее. Действовать новые правила начинают с 2024 года – но привыкать к заполнению нужных форм придется уже сейчас. Организаторы наиболее престижной в мире кинематографа церемонии считают, что эта инициатива поможет добиться справедливости и равной репрезентации «угнетаемых» групп населения.

"Нетолернатному" кино "Оскара" не видать - теперь официально. Фото с сайта pixabay.com 

Многие комментаторы неприятно поражены этой новость, хотя это и довольно странно. Ведь речь идет не более чем о формализации тенденций, которые существуют уже многие годы. Давно замечено, что рассчитывающие на крупные премии фильмы стараются обратить внимание публики и жюри на свою толерантность при выборе актеров, режиссеров или особенностей сценария. Авторов этих фильмов трудно в чем-то упрекнуть – если общество дает тебе «билет» к успеху, то грех им не воспользоваться. Да и борьба с угнетением, по идее, должна быть делом благородным...

Извращенная толерантность становится религией западного общества. Фото с сайта ru.depositphotos.com

Пока еще не все понимают, насколько страшным расизмом оказывается этот антирасизм. Ты – белый актер, лучше всех подходящий на некую роль? Извини, брат, в твоих жилах течет недостаточно «правильной» крови, да и цвет кожи мог бы быть получше. Ты – «цветной» актер, которого взяли на роль? А можешь ли ты быть уверен в том, что тебя взяли на роль за талант, а не за твои сексуальные предпочтения или проблемы со здоровьем? Даже если ответ «да» - найдется слишком много тех, кто этому не поверит.

Короче говоря, США продолжают оставаться чрезвычайно расистским обществом – просто со сменившейся полярность. Однако если угнетение меньшинств в старой Америке было делом хоть и отвратительным, но по своей природе естественным (своего рода «ксенофобия» встречается даже в животном мире) и корректируемым развитием общества, то сегодняшняя борьба за социальную справедливость все сильнее напоминает что-то из антиутопии Джорджа Оруэлла:

«Сколько я показываю пальцев, Уинстон? – Четыре. – А если партия говорит, что их не четыре, а пять, - тогда сколько?..»

"Сколько пальцев, Уинстон?" Кадр из экранизации романа Дж Оруэлла "1984"

А еще сильнее это напоминает идеологическую коррекцию культуры в СССР, по поводу которой в то время ходил анекдот. 

Писатель приносит в редакцию роман о взаимоотношениях некоей аристократической супружеской пары. Но редактор настаивает сначала на присутствии в тексте «народных масс», и после описания совокупления графской четы в романе появляется фраза: «А вокруг поместья дровосеки валили лес». Но редактор не унимается, требуя показать ведущую роль коммунистической партии, и несчастный писатель заканчивает роман: «А в это время за стеной шел третий съезд РСДРП».

Правда, в СССР «благонадежность» кинематографистов и общества в целом контролировалась тоталитарным государством. На современном же Западе инициатива идет из университетов и с экранов телевизоров.

Даже мэтрам советского кино, вроде Леонида Гайдая, приходилось защищать свои проекты от цензуры. Архивное фото со съемок фильма "Кавказская пленница"

И здесь стоит вспомнить, что перед самым концом в советском обществе безраздельно правили цинизм и двойные стандарты. Коммунистические догмы твердили все – но не верил в них уже никто, включая самих коммунистов. Более того, истовые, убежденные марксисты считались такими же диссидентами, как националисты или сторонники демократизации. Чего же удивляться, что спустя несколько лет вчерашние члены партии Ленина чуть ли не в полном составе оказались поборниками либерализма, а идеологически правильные фильмы про рабочих и доярок сменились «чернухой» про то, что на самом деле интересовало массового зрителя – секс и насилие.

Но прогнозы – дело неблагодарное, а пока расовые квоты становятся чем-то повседневным. И вряд ли стоит надеяться, что до нас не дойдут эти тенденции. Чего стоит хотя бы недавняя инициатива российской соцсети «ВКонтакте» по борьбе с «хейт-спичем», в результате которой оказались забанены многие популярные сообщества. Да и популярность голливудской продукции почти не оставляет по всему миру конкурентов тоталитарной толерантности. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен