В крушении АН-26 виноваты изношенность материальной базы и человеческий фактор – эксперт

В крушении АН-26 виноваты изношенность материальной базы и человеческий фактор – эксперт
  Место падения АН-26 под Чугуевым. Фото: inforesist.org.

История чрезвычайных происшествий в украинской авиации в обзоре ИА FederalCity. В крушении АН-26 виноваты изношенность материальной базы и человеческий фактор – считает эксперт, полковник ВВС РФ Сергей Юрков.

Самолет под бортовым номером бортовой номер 76 разбился неподалеку от города Чугуева (Харьковская область, Украина) в пятницу вечером.

Воздушное судно входило в состав 203-й учебной авиационной бригады Харьковского Национального Университета Воздушных Сил им. И. Кожедуба.

На борту находилось 27 человек – 7 членов экипажа и 20 курсантов. Выжить удалось только одному, курсанту Вячеславу Золочевскому, прыгнувшего с падающего самолета. 

Самолет АН-26Ш выполнял учебно-тренировочный полет и шел на посадку. По имеющейся информации, незадолго до катастрофы пилот сообщил об отказе левого двигателя.

"Мы ехали по трассе, уже были на въезде в Чугуев и увидели пожар. Мы подъезжали и заметили, как там что-то ещё взрывалось. Несколько последовательных взрывов. Сначала не было понятно, что это там горит, но потом машины начали объезжать по другой дороге уже, мы тоже объехали — и самолёт лежал прямо на трассе. То есть он горел частями и взрывался тоже частями", - рассказал очевидец трагедии.

       АН-26 с бортовым номером 76, разбившийся под Чугуевым. Фото:inforesist.org.

 История авиакатастроф Украины связана в основном с военным ведомством этой страны.

4 октября 2001 года ракетой из устаревшего комплекса ПВО С-200 был сбит Ту-154 российской авиакомпании "Сибирь", выполнявший рейс по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. Погибли 78 человек. Власти Украины так и не признали свою вину.

27 июля 2002 года в ходе авиашоу в честь 60-летия 14-й воздушной армии СССР на Скниловском аэродороме  во время выполнения фигуры высшего пилотажа рухнул на зрителей истребитель Су-27. В катастрофы погибли 77 человек, в том числе 28 детей, 543 человека были ранены. Причиной трагедии были признаны ошибка пилота и отклонения от полетного задания. Командир истребителя, второй пилот, а также ряд высокопоставленных военных 14-го авиакорпуса получили от 14 до 6 лет тюрьмы. Вину никто из них не признал.

       Фото трагедии на авиашоу на Скниловском аэродроме. Источник: fotocdn.net.

23 декабря 2002 года во время полета по маршруту Харьков-Исфахан пилот Ан-140 с бортовым номером UR-14003 не совладал с управлением и врезался в гору. Погибли 39 граждан Украины и 5 россиян. Среди жертв катастрофы – руководители Харьковского государственного авиапрозводственного предприятия.

26 мая 2003 года под Трабзоном потерпел катастрофу пассажирский самолет Як-42 "Украинских Средиземноморских авиалиний". Самолет выполнял чартерный рейс из Кабула в Сарагосу с дозаправки в Бишкеке и Трабзоне. При заходе на посадку в турецкий аэропорт Трабзон, на высоте около полутора километров борт столкнулся со склоном горы. В результате авиакатастрофы погибли все находившиеся на борту 75 человек: 62 испанских военнослужащих, 12 членов экипажа украинцев и один менеджер полета – гражданин Беларуси. Среди причин аварии - усталость экипажа, недостаток горючего, нехватка опыта полета в сложных погодных условиях.

13 февраля 2013 года самолет Ан-24 украинской авиакомпании "Южные авиалинии", (рейс Одесса — Донецк), раскололся пополам в результате аварийной посадки в аэропорту Донецка. На борту Ан-24 находились 52 человека. Погибли пять человек, все они были жителями Одессы. Воздушное судно перевозило болельщиков клуба Шахтер (Донецк). Причиной трагедии стали ошибки в пилотировании и сильный туман.

       Место падения Boeing 777-200ER.  Фото: worldwebwar.ru.

17 июля 2014 года в небе над Донбассом был сбит Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур. В результате трагедии погибли все находившиеся на борту 298 человек, среди которых было 15 членов экипажа. Запад поспешил обвинить в случившимся ополченцев Донбасса и Россию, однако никаких реальных доказательств представлено не было.

Что касается катастрофы под Чугуевым, то первоначальные выводы экспертов – техническое состояние АН-26Ш и возможные просчеты экипажа.

"Надо отметить, что большая часть украинского автопарка изношена, новых бортов практически нет, многие самолеты давно превысили расчетный ресурс. Поэтому отказ левого двигателя борта под номером 76 объясним именно этими обстоятельствами. Однако посадку можно осуществлять и с одним двигателем. Так что не исключена и ошибка пилота", - предполагает полковник ВВС Сергей Юрков.

Более точную картину происшедшего можно будет определить после тщательного расследования.

Генпрокуратурой Украина возбуждено уголовное дело по статье 417 УК "Нарушение правил полетов и подготовки к ним".

       Место падения АН-26 под Чугуевым. Фото: ua-informator-prod.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com. 
 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен