Севастопольские корабелы пока не готовы к реализации крупных проектов

Севастопольские корабелы пока не готовы к реализации крупных проектов
  Закладка на Севморзаводе плавучего крана ПК-700 "Григорий Просянкин". Фото: starsmz.ru.

После изучения судостроительного потенциала города федерального значения в Минпромторге порекомендовали начать с буксиров. О перспективах отрасли – в материале ИА FederalCity.

Создание в Севастополе единого судостроительного кластера АО "Звездочка" на базе Севморзавода и 13-го завода Черноморского флота практически завершено. Целью перехода двух предприятий в структуры Объединенной судостроительной корпорации объявлялась оптимизация мощностей и развитие единой площадки в Севастополе, способной выполнять крупные заказы, в первую очередь Минобороны.

Тем не менее, выясняется, что к реализации основных целей ни СМЗ, ни 13-й завод не готовы. По крайней мере, так считает заместитель главы департамента судостроительной промышленности Минпромторга Константин Анциферов.

После ознакомления с производственными площадками и базами этих предприятий, представитель профильного министерства отметил, что если с ремонтом кораблей коллективы СМЗ и 13-го завода справиться могут, то заниматься судостроением им пока рано.

       Одна из площадок Севморзавода. Фото: Юрий Югансон.

Как подчеркивает Анциферов, севастопольским корабелом необходимо "нарабатывать компетенции", поэтому рекомендует начать с чего-то несложного, например, с буксиров.

При этом стоит отметить, что коллектив Севморзавода готовится к спуску на воду двух построенных плавучих кранов. В ноябре 2017 года впервые со времен СССР на Севморзаводе приступили к строительству плавкрана "Севастополь" грузоподъёмностью 400 тонн. Заказчиком выступило АО "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург), проектированием судна занималась ЦКБ "Коралл".

В начале ноября 2018 года был заложен еще один плавкран "Григорий Просянкин", с грузоподъемностью в 700 тонн.

Есть некоторые основания полагать, что построить плавкран и буксир – разные вещи, поэтому рекомендации замдиректора департамента из Минпромторга выглядят странно.

       Филиал "Севастопольский морской завод" Центра судоремонта "Звездочка" (ОСК). Фото: starsmz.ru.

Директор Севморзавода Владимир Баженов, в свою очередь, посетовал на отсутствие других заказов – после завершения работы над плавкранами они будут необходимы, иначе корабелов не удержать.

До 1992 года на Севастопольском морском заводе было построено 70 плавучих кранов различной грузоподъемности, многие из которых имели имена – "Черноморец", "Богатырь", "Слава Севастополя". Это было градообразующее предприятие с коллективом в десятки тысяч человек.

13-й судоремонтный завод является одним из старейших предприятий отрасли в Крыму. Он начал работу в 1887 году как временная механическая мастерская в Килен-балке.

На заводе трудятся около 1800 человек, в распоряжении предприятия имеются три плавучих дока, позволяющие проводить работы с такими крупными кораблями, как флагман ЧФ гвардейский ракетный крейсер "Москва".

        ГРКР "Москва" в доке 13-го судоремонтного завода ЧФ. Источник: modgahead-sev.livejournal.com. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен