При дистанционном обучении учебная программа и экзамены должны быть скорректированы – эксперт

При дистанционном обучении учебная программа и экзамены должны быть скорректированы – эксперт
  Дистанционное обучение. Фото: mos.ru

В московских школах вводят новые меры по профилактике распространения коронавируса. Мэр Сергей Собянин заявил, что школьники 6-11-х классов перейдут на дистанционное обучение с 19 октября по 1 ноября. Вновь возникает проблема повышенных нагрузок на учеников (а также преподавателей и родителей), участвующих в дистанционном обучении. Существуют санитарные нормы и методические рекомендации при обучении с использованием компьютеров и мониторов, которые явно меньше по количеству уроков и их продолжительности. 

Как в случае соблюдения норм и рекомендаций "пройти" и освоить материал учебной программы? С вопросом о том, как разрешить это противоречие, ИА FederalCity обратилось к доктору педагогических наук, профессору, депутату Мосгордумы Любови Никитиной

В Методических рекомендациях по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий отмечается


Фрагмент Методических рекомендации на сайте Министерства просвещения Российской Федерации 



Таким образом, максимальное количество 35-минутных уроков в день для учеников 9-11 классов должно составлять не более трех, для 5-8 – два урока. 

Отвечая на вопрос о том, как необходимо поступить в сфере образования властям в создавшейся ситуации, Любовь Никитина сказала:

"Я считаю, что нужно быть честными до конца. У нас эпидемиологическая ситуация такова, что необходимо перевести старшую школу начиная с шестых классов на дистанционное обучение. Иначе поступить нельзя, другого варианта нет. Это жесткая мера, но, видимо, она обоснована. Решает здесь не ведомство образования, а Роспотребнадзор. Я здесь, не будучи специалистом, некомпетентна давать оценки этой меры, но – повторюсь – надо быть честными и предусматривать следующий вариант: корректировать образовательные программы в соответствии с реальными возможностями обучения". 

Собеседница ИА FederalCity согласилась с тем, что школьники и их родители оказались не по своей вине в трудной ситуации, в которой количество уроков должно быть ограничено максимум тремя дистанционными уроками в день, а образовательная программа тем не менее должна быть пройдена в ее нынешнем варианте, а процесс должен закончиться в итоге квалификационными испытаниями.

"Я вижу один выход: корректировать программу в сторону реальной образовательной нагрузки, реальных образовательных возможностей", – заявила педагог. 

Она пояснила, что в период всемирной эпидемии Москва стала городом, который в России страдает больше остальных городов из-за сильной скученности населения.

"Образовательные учреждения в том виде, в котором они сейчас существуют, не имеют возможности предложить все необходимые меры противоэпидемиологической безопасности. Значит нужно уменьшать объем образовательных программ. Это будет честно по отношению к детям. Справимся с эпидемией – восстановим учебные программы. Реагировать нужно оперативно, я другого выхода не вижу", – уверена Любовь Никитина. 


Дистанционное обучение. Источник: https://pixabay.com 


По ее мнению, дети и семьи не виноваты, что не смогут усвоить программу к экзаменам, которые должны будут сдавать в полном объеме: 

"Почему должны страдать семьи, многие из которых должны будут нанимать репетиторов, чтобы восполнить эти пробелы? Это неправильно". 

Экзамены также придется сократить: отменить какие-то экзамены, перевести какие-то из сложной формы в облегченную. 

Любовь Никитина отметила в качестве примера, что раньше в период ее работы учителем в девятом классе русский язык сдавался в форме изложения. Это позволяло проверить навыки связного изложения текста на основе запоминания и грамотность, чего было достаточно. 

Нужно на время отложить "мечтания о необыкновенных достижениях продвинутой части детского населения Москвы", где, по словам педагога, существует серьезный крен в направлении поддержки разного рода достижений талантливых детей и победителей олимпиад. 

"Сейчас главное выжить, сохранить здоровье подрастающих поколений. И это главное. Такова честная позиция в сложившейся ситуации", – заключила свой комментарий Любовь Никитина. 

Ранее ИА FederalCity сообщало, что в настоящее время, по мнению специалистов, учебные программы в школе перегружены и могут быть сокращены.