ГБУ "Автомобильные дороги" Москвы – сам себе заказчик замены бордюров и асфальта

ГБУ "Автомобильные дороги" Москвы – сам себе заказчик замены бордюров и асфальта
  Дорожные работы на ул. Менжинского в Москве в мае 2020 года. Фото: Facebook / Виктория Миронова
Москвичи продолжают наблюдать непрерывную замену в городе новых бордюров и асфальтаи в соцсетях оставляют многочисленные свидетельства необоснованной перекладки дорожного покрытия и бордюрного камня. Муниципальный депутат района Лосиноостровский Виктория Миронова смогла установить механизм легализации частой замены асфальта на улицах столицы. 


Житель Москвы Максим Иванов пишет, что на Ленинском проспекте выламывают старые бордюры (2018-го года) из полированного гранита, ставят такие же, но более светлого оттенка.

"Все бы ничего, но дефицит бюджета Москвы в этом году составит 900 миллиардов рублей", – отмечает он. 


"Бюджеты таки треснули, но не для темы "благоустройства" города", – резюмирует пользователь соцсети. 


Замена бордюров на Ленинском проспекте. Источник: Facebook / Максим Иванов 


В комментариях к посту Иванова Anastasia Optimistochka отмечает, что вскоре в этом месте начнется прокладка линии метро:

"Баблопристройство (в смысле благоустройство) тут жизненно необходимо. Прежде чем вырыть котлован под станцию рядом на ул. Новаторов, улицу асфальтировали несколько раз, а подземный переход ремонтировался 3 раза, прежде чем его окончательно засыпали".




Муниципальный депутат района Лосиноостровский Виктория Миронова разместила видео работ о замене нового асфальта на улице Менжинского. Асфальт был уложен в мае этого года, в период карантина, что доставляло находившимся в так называемой самоизоляции москвичам особенное беспокойство, о чем сообщало ИА FederalCity.  


Замена асфальта на ул. Менжинского. Источник: Facebook / Виктория Миронова


В комментарии для ИА FederalCity Виктория рассказала, что в соседнем районе Отрадное та же история, и жители просили ее помочь решить им ту же проблему – ремонт на улице Римского-Корсакова, где на участке около километра длиной еще недавно меняли бордюры и перекладывали асфальт.

Муниципальный депутат отметила, что когда к ней обращаются жители, ей приходится объяснять, что муниципальные депутаты могут повлиять только на ремонт дорог во дворах, на придомовых территориях. А улично-дорожная сеть входит в титульный список объектов, подлежащих ремонту ГБУ "Автомобильные дороги", подведомственное московскому правительству. 

Список составляется по предложениям московских префектур, которые должны делать комиссионное обследование объектов для ремонта. Однако в ответе, который Виктории удалось получить из департамента ЖКХ Москвы с помощью депутата Мосгордумы Олега Шереметьева, было сказано, что решение о ремонте покрытия на улице Менжинского стоимостью в 300 млн рублей было принято на основании некоего мониторинга. О решении комиссии и было ли таковое ничего не было сказано. 

Муниципальный депутат подчеркнула, что что для того, чтобы самостоятельно получить такой ответ из ДЖКХ и Б она бы не смогла. Разве что только после жалобы в прокуратуру и прокурорской проверки, что дает право ознакомиться с ее результатами.

Без помощи депутата Шереметьева она получала бы лишь ничего не значащие отписки. 

Муниципальный депутат особо отметила, что ранее по улице Менжинского были проведены публичные слушания, так как ее собираются расширять на одну полосу для общественного транспорта, что должно случиться в ближайшие годы. 

"Получается, что в 2016-м году была отремонтирована проезжая часть, дважды – в 2020-м, и в вскоре – в 22–23-м годах – здесь вновь будут все перекладывать", – говорит Виктория. 

Муниципальный депутат, занимаясь вопросом избыточной перекладки асфальта, выяснила на основе ответов заместителя руководителя департамента ЖКХ города Москвы Владимира Островского и председателя правления госкомпании "Автодор" Вячеслава Ларичева, что включение объектов титульный список для ремонта составляет заказчик работ ГБУ "Автомобильные дороги" по предложению префектур, дорожных инспекции, ОАТИ и по обращениям граждан.

"Мы понимаем, что ни один здравомыслящий человек не будет делать заявку, чтобы отремонтировали недавно обновленную дорогу", – говорит муниципальный депутат.  

Таким образом, ГБУ "Автомобильные дороги" составляет список адресов для ремонта само же выполняет этот эти работы, делает вывод собеседница ИА FederalCity

Отвечая на вопрос, каким она видит выход из создавшейся ситуации с непрерывным ремонтом дорог в Москве, Виктория Миронова сказала, что выход, по ее мнению прост: 

"Если бы у муниципальных депутатов было бы больше полномочий, если бы с ними согласовали работы на дорожной сети, то муниципальные депутаты, конечно же, голосовали бы против. Сейчас ремонт асфальтового покрытия на улицах и проекты планировок готовят без согласования с муниципальными депутатами. Нас не подпускают к любым согласованиям, хотя, казалось бы, это вопросы, которые относятся к вопросам местного значения. Но органы государственной власти замкнули все полномочия на себя, в том числе все вопросы строительства".

Виктория Миронова уверена, что для решения вопроса необходим все хоть немного  расширить перечень полномочий депутатов муниципального уровня. 

"И тогда многие проблемы решатся в одночасье", – заключила беседу муниципальный депутат.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен