Геополитика – это одно, мандарины – совсем другое

Геополитика – это одно, мандарины – совсем другое
  Загрузка парома в турецком порту Зонгулдак. Источник: c-inform.info.

Из турецкого порта Зонгулдак в российский порт Кавказ вышел первый паром с грузом строительных материалов, цитрусовых и емкостей для виноматериалов на борту – грузовое морское сообщение между странами возобновляется, сообщает ИА FederalCity.

Оператор грузопотоков компания "Кругозор-Юг" на начальном этапе заявляет один рейс в четыре дня, в дальнейшем их количество может вырасти. Имеется возможность доставки любого груза – от автомобилей до продуктов питания.

Паром приходит в порт Кавказ, который расположен на кубанском берегу Керченского пролива и имеет хорошо развитую инфраструктуру и удобные транспортные подходы. Это позволяет также турецкой стороне формально обходить санкционные запреты, наложенные Западом на Крым. В тоже время наличие Крымского моста дает возможность деловым кругам полуострова активно участвовать в торговле с турецкими бизнесменами.

       Порт "Кавказ", Краснодарский край. Источник: avtoturistu.ru.

Паромное сообщение между Севастополем, крымскими и турецкими портами функционировало до лета 2014 года, и было прекращено по инициативе официального Стамбула из-за секторальных санкций против Крыма.

Помимо запрещения захода судов государств, поддержавших вместе с США и ЕС санкционные пакеты, в порты Севастополя и других городов полуострова, ограничения коснулись и транспортного сообщения между Крымом и Турцией, в частности – паромных рейсов.

Однако торговля между Россией и Турцией активно развивалась до трагического инцидента, связанного с гибелью пилота ВКС РФ, который был на борту сбитого турками бомбардировщика СУ-24. В отношениях Москвы и Стамбула наступил кризис, который продлился без малого год.

После предпринятых руководством РФ шагов президент Турции Р. Эрдоган принял решение о нормализации отношений, принес официальные извинения российской стороне и объявил о желании полностью устранить все торговые противоречия.

Это случилось летом 2016 года, и уже в ноябре было восстановлено паромное сообщение между Севастополем и турецким Зонгулдаком. Паром "Варяг" прибыл в город-герой с первым грузом стройматериалов, бытовой техники и апельсинов.

       Загрузка парома в турецком порту Зонгулдак. Источник: c-inform.info.

Новые проблемы начались в марте 2017 года, когда турки отказались принимать в своих портах любые паромы из Севастополя и Крыма именно по причине их выхода из портов полуострова. 

Между тем предприниматели региона проявляли большую заинтересованность в возобновлении морских грузоперевозок между Турцией и Крымом. В итоге было принято компромиссное решение, и пунктом прибытия паромов из Зонгулдака был выбран порт "Кавказ".

И все же в возобновление паромной переправы между двумя странами может в любой момент вмешаться геополитика. Пока жесткие действия президента Эрдогана в традиционной зоне влияния Кремля не получают адекватного ответа, турецким помидорам и мандаринам ничего не угрожает.

Но ситуация может кардинально поменяться в любой момент.

        Загрузка парома в турецком порту Зонгулдак. Источник: c-inform.info.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен