Эксперт ИА FederalCity прокомментировал санкции Запада против Минска с точки зрения реального ущерба Союзному государству.
По состоянию на утро 28 мая первыми реальными экономическими рестрикциями пока оказались введенные Великобританией санкции против 92 физических и юридических лиц Республики Беларусь.
Руководство Евросоюза, в свою очередь, ограничилось на данный момент запретом своей территории для доступа белорусских авиакомпаний и рекомендацией для европейских авиаперевозчиков обходить воздушное пространство РБ.
Стоит отметить, что из 152 последних рейсов различных авиакомпаний обойти границы Белоруссии предпочли 57, остальные к советам евробюрократов не прислушались.
И все же недооценивать подобные действия не стоит – хотя пострадают и европейские перевозчики, авиаотрасли Белоруссии будет нанесен значительно больший ущерб. Уже сейчас компания "Белавиа" отменяет рейсы во многие европейские столицы. С учетом запрета ее самолетам пролетать над странами Старого Света, единственным возможным маршрутом становится использование воздушного пространства России.
На взлетной полосе. Источник фото: adpachinak.by.
Пока это реально, однако не стоит сбрасывать со счетов возможные вторичные санкции ЕС против уже РФ в связи с таким разрешением Москвы. Впрочем, эксперты полагают этот шаг маловероятным.
"Воздушная война с Россией нанесет европейским перевозчикам по азиатским маршрутам серьезный ущерб. Обогнуть территорию РФ вовсе не то же самое, что Белоруссии. Это гораздо большее количество топлива и времени, и, соответственно, удорожание билетов", - считает директор агентства стратегических исследований "Версии и факты" Станислав Федчишин.
Однако это только малая часть обширных европейских планов по "наказанию" Минска. В них также числится дипломатическая война (пока только в виде взаимной аннигиляции посольств Латвии и РБ) и заморозка трехмиллиардного кредита ЕС (его и так бы не дали).
А вот блокирующие санкции против системообразующих предприятий Белоруссии – гораздо более серьезный удар по экономике республики. В шорт-листе упоминаются предприятия по производству калийных удобрений и заводы по переработке российской нефти, а это одни из основных источников пополнения бюджета РБ.
Источник коллажа udf.name.
"Существует реальная опасность распространения на Россию так называемых "вторичных" санкций – то есть под удар попадают предприятия, поставляющие на белорусские НПЗ нефтепродукты. В тоже время зависимость экономики РБ от РФ, и так весьма высокая, еще более возрастает", - полагает эксперт ИА FederalCity.
По мнению Федчишина, на самом деле санкционный удар против Белоруссии на самом деле направлен против России, учитывая тесные взаимосвязи экономик союзных стран. Болезненными могут быть ограничения в сфере логистики – если ЕС решится на запрет посещения своей территории государствам, пересекающим границы РБ.
В какой-то мере инцидент с Ryanair и задержанием революционера Протасевича можно считать большим подарком для Запада. Он позволяет сделать реальную интеграцию РФ и Белоруссии крайне опасной для экономики России.
И все же Кремль может посчитать риски допустимыми – слишком многое стоит на кону.
Источник коллажа: katehon.com.